Найти в Дзене
Вечер у камина с друзьями

Тест: угадайте страну по описаниям русских путешественников

Дорогие мои, любимые читатели, что-то не пишется мне историй. Но вот натолкнулась на интересную информацию и спешу поделиться с вами. Великобритания и Япония, Америка и Китай, Бразилия и Голландия — в этих и многих других странах побывали участники первого русского кругосветного путешествия под командованием Ивана Крузенштерна. Именно их захватывающему плаванию посвящен этот тест. В тесте несколько ярких цитат из дневников и журналов путешественников. Сможете ли вы угадать страны, города и острова, которые они посетили, по этим описаниям? Проверьте себя и поделитесь результатами теста со мной и с друзьями. А теперь проверьте себя. 1. Так лейтенант «Надежды» Ермолай Левенштерн описывал Бразилию: «Первый раз в жизни на Рождество я ем ананасы, бананы, арбузы, апельсины. И если вы хвастаетесь зайцами и дичью, то мы вам водрузим на стол паштет из попугаев и прекрасного вареного дельфина». 2. Этот случай на острове Нуку-Хива описал Ермолай Левенштерн. А натуралиста Григория Лангсдорфа впеча

Дорогие мои, любимые читатели, что-то не пишется мне историй. Но вот натолкнулась на интересную информацию и спешу поделиться с вами. Великобритания и Япония, Америка и Китай, Бразилия и Голландия — в этих и многих других странах побывали участники первого русского кругосветного путешествия под командованием Ивана Крузенштерна. Именно их захватывающему плаванию посвящен этот тест.

В тесте несколько ярких цитат из дневников и журналов путешественников. Сможете ли вы угадать страны, города и острова, которые они посетили, по этим описаниям? Проверьте себя и поделитесь результатами теста со мной и с друзьями.

А теперь проверьте себя.

-2

1. Так лейтенант «Надежды» Ермолай Левенштерн описывал Бразилию: «Первый раз в жизни на Рождество я ем ананасы, бананы, арбузы, апельсины. И если вы хвастаетесь зайцами и дичью, то мы вам водрузим на стол паштет из попугаев и прекрасного вареного дельфина».

2. Этот случай на острове Нуку-Хива описал Ермолай Левенштерн. А натуралиста Григория Лангсдорфа впечатлили дома местных жителей: «Лучшие дома построены на платформах из прямоугольных выровненных камней, которые иногда простираются на несколько футов перед домом. Это, без сомнения, делает жилище более сухим и придает ему приятный вид. Удивляет сноровка, с которой люди складывают вместе такие огромные камни для этих домов. Они такого размера, что их едва могут двигать 10–12 человек, и они соединены без всякого цемента где бы то ни было, точно как римские стены. Они могли бы вызвать уважение любого европейского архитектора».

3. Такие впечатления от посещения Тенерифе остались у врача Карла фон Эспенберга. А Ермолай Левенштерн писал: «Испанцы живут здесь чрезвычайно нелюдимо. Фрукты и овощи здесь, правда, в изобилии, хлеба же и мяса мало. Молока, гусей, уток и дичи здесь совсем не достать. Коз и кур можно найти только на рынке. Рыбы здесь достаточно. За 25 штук белья я заплатил 4 испанских талера. Тенерифе, вероятно, служит Испании, как Сибирь России. Здесь больше, чем где-либо, встречаются мошеннические физиономии».

4. Япония, особенно город Мегасаки, произвела огромное впечатление на дипломата Николая Резанова. Этой страной проникся и Ермолай Левенштерн: «Восхищаешься трудолюбием японцев, когда видишь землю, обработанную с таким старанием — возделаны и самые голые и высокие вершины гор. Я обрадовался, что встретил нацию, живущую в довольстве и, по-видимому, счастливо без всякой чужой помощи и влияния».

5. Карла фон Эспенберга очень удивил остров Святой Елены. Он писал: «Ясная погода и тихий вечерний ветерок еще более усугубляли наслаждение; все представилось в превосходном виде; когда сделалось темно, мы услышали поющих во многих домах молодых женщин, и пение их сопровождалось игрою на фортопиане».

6. Ермолай Левенштерн остался неравнодушен к суровой камчатской природе: «Вся Камчатка гористая; цепь из старых кратеров и вулканов проходит через весь полуостров как продолжение Курильских островов. Гора Ключевская Сопка с незапамятных времен постоянно извергает огонь».

7. Северным сиянием Левенштерн восхищался в Дании. Он писал: «В 11 часов мы миновали Назе [Линнеснес] и прошли Скагеррак. Вероятно, можно сказать, что мы проскочили Ютландскую банку».

8. Так Ермолай Левенштерн вспоминал пребывание в китайском Макао: «Макао — приятный город, построенный из камня, но пустынный, потому что сейчас все купцы и факторы находятся в Кантоне».

С уважением к читателям. Всем мира и добра.