Покупка автомобиля на вторичном рынке может обернуться настоящей проблемой, если досконально не изучить все основные узлы. К сожалению, сделать такой осмотр можно только на станции с применением профессионального оборудования и помощи специалистов.
Но что делать, если вам нужно покупать авто, но нет возможности отправить его на СТО? Практика показывает, что все основные проблемные места вполне сможет осмотреть даже неопытный автомобилист. Итак, на что нужно обратить внимание в первую очередь?
Двигатель – основа всех основ
Подержанный автомобиль — это всегда «кот в мешке», поэтому нам нужно очень внимательно осмотреть двигатель и прислушаться к его работе. Пожалуй, мотор является основным агрегатом в любой машине. Ремонт двигателя может влететь в копеечку, поэтому лучше заранее провести небольшой осмотр самостоятельно.
Во-первых, проводим осмотр подкапотного пространства на предмет утечек масла и любых других технических жидкостей. Это главная проблема, с которой сталкиваются все автомобилисты. Подтекать может прокладка клапанной крышки, патрубки, гидроусилитель руля и многое другое.
Во-вторых, послушайте работу двигателя, как он держит обороты, троит или издает другие непонятные звуки.
Совет. При выявлении любой утечки жидкости обязательно посоветуйтесь с профессиональным мастером. Например, течь клапанной крышки не так страшна, как утечка жидкости гидроусилителя руля.
Смотрим на цвет выхлопа
Опытный мастер всегда определяет неисправности работающего двигателя по цвету выхлопных газов. Заведите мотор и дайте ему немного прогреться – если дым имеет синеватый оттенок, скорей всего в двигатель попадает масло (повреждение прокладок).
Более густой и темный дым говорит о том, что ДВС сжигает намного больше топлива, чем положено. Проблема может быть связана с неисправностями блока управления. Если дым густой и белый, а на улице тепло – возможно сейчас в цилиндры попадает охлаждающая жидкость. Опять же, неисправность серьезная и может привести к дорогостоящему ремонту.
Проверяем коробку передач
Проблемы с КПП тоже могут привести к серьезным затратам. Обязательно проверяйте работу коробки передач. Например, если механика переключается очень туго, издает скрипы и прочие звуки – такой автомобиль лучше оставить продавцу.
Совет. Коробка передач, независимо от ее типа (автомат или механика) должна работать исправно и без посторонних звуков. Любая неисправность может привести к регулировке, ремонту или полной замене. Вам оно надо?
Конечно, если проблема связана только с корзиной сцепления и прочими мелкими элементами, то можно отделаться незначительным ремонтом в пределах 5-10 тысяч рублей.
А вообще, советую всегда проверять подержанный автомобиль только на независимом СТО. Так вы сможете точно установить все неисправности и рассчитать стоимость предстоящего ремонта. Удачи на дорогах.