Найти тему
Флагман-ньюс

«ВИКТОР ЗАБЕЛИН» ПОПОЛНИТ ФЛОТ СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПАРОХОДСТВА

В 2021 году Северное морское пароходство приняло в состав флота четыре судна – в апреле теплоходы «СМП Северодвинск», «СМП Новодвинск», «СМП Архангельск», и в ноябре теплоход «Виктор Забелин».

Если первые три бывали в новом для себя порту приписки несколько раз, выходили из Архангельска с грузом и в большом каботаже, и в загранплавании, то последний завтра прибывает сюда впервые, передает региональный корреспондент «Флагман-ньюс».

Теплоход, построенный на польской верфи в Гданьске, начал хождение по морям в 2000 году с названием «Ostcap» (флаг – Гибралтар). В 2005 году сухогруз был переименован в «SDS Rain» и ходил под флагом Италии. 18 ноября прошлого года в итальянском порту Поццуоли на судно прибыл российский экипаж, в тожественной обстановке на нем был поднят российский флаг.

Программа обновления флота, принятая руководством Северного морского пароходства, действует: судоходная компания получила судно грузоподъемностью более 6 тысяч тонн. Его длина 108 метров, ширина 18 метров, мощность двигателя около 4 тысяч лошадиных сил, скорость – 14 узлов, ледовый класс позволяет ходить во льдах толщиной более 50 сантиметров. Экипаж теплохода состоит из 15 моряков-северян.

Стало известно, что «Виктор Забелин» начнет трудовую деятельность в Северном морском пароходстве рейсом по перевозке пилолеса. Но не сразу. Чтобы окончательно теплоходу стать архангелогородцем, предстоит его освидетельствование инспекцией Российского Регистра морского судоходства. И только потом начнется погрузка у причала лесозавода, назначение груза – порт Хайфа (Израиль).

Справка. По инициативе совета ветеранов судно назвали в честь заместителя начальника пароходства по эксплуатации флота Виктора Забелина, работавшего в 70-80е годы. Суда  пароходства в это время открывали круглогодичную навигацию в Архангельском порту и продленную навигацию в западном секторе Арктики, выполняли сверхранние рейсы на Крайний Север, где выгружались на «ледовых причалах». При его непосредственном участии обеспечена доставка турбин для Енисейской ГЭС, грузов для магистрального газопровода «Союз», преодолен миллионный рубеж экспорта пилолеса из Игарки.

За выполнение государственных заданий В.Г. Забелин награждён орденами Трудового Красного Знамени, «Знак Почёта», медалями, знаком «Почётному работнику морского флота», почётными грамотами ММФ, министерств обороны, геологии, лесной промышленности.

Кстати. Однотипные суда, получившие имена: первый ─ начальника Северного морского пароходства ─ «Сергей Кузнецов», другой ─ полярного исследователя ─ «Георгий Ушаков» ─ были приобретены отечественными судовладельцами семь лет назад. За время работы под российским флагом оба сухогруза побывали во многих морях и странах.

Но лучше всего они проявили себя в арктических перевозках: объемные трюмы могут принять и крупногабаритный, и длинномерный, и навалочный груз. На палубе свободно размешается колесная и гусеничная техника. Два судовых крана грузоподъемностью 60 тонн обеспечивают работы там, где на причалах отсутствуют портальные краны или на баржи в устьях рек или заливах.