Я давно занимаюсь обучением Гриши. И очень долгое время первой задачей, а выражаясь театральной терминологией - сверхзадачей, было провести урок. Речь в статье идёт о мальчике 12-и лет с диагнозам РАС, который заговорил в 10 лет. Когда меня сейчас кто-то спрашивает, а чем бы таким заниматься с аутичным, глубоко аутичным, ребёнком, я мычу что-то в ответ. А сама думаю, что это не важно. Не важно, чем с ним заниматься. Людям, которые вызывают доверие, объясняю, почему так считаю. Почему долгое время в начале обучения важно не то, ЧТО делают с ребёнком, а сам факт того, что что-то ДЕЛАЮТ? Потому что ребёнок на столько себя не контролирует (среди родителей, конечно, это называется "не хочет"), что любые его попытки собраться, посмотреть в ту сторону, которую его просит педагог - это уже ОГРОМНАЯ работа. А уж что-то ответить или ткнуть пальцем - это человек почти вагон разгрузил. А проделать это непрерывно 15 минут подряд - это взобрался на Эверест. Я не шучу. Потому что особо тяжёлые де
Самая главная задача в начале обучения аутичного ребёнка, или неуловимые мгновения счастья.
9 марта 20229 мар 2022
985
2 мин