В ноябре был побит мировой рекорд скорости среди тракторов — самым быстрым трактором в мире стал JCB Fastrac, продемонстрировавший среднюю скорость 217, 52 км/ч и максимальную скорость 247,41 км/ч. Ключевую роль в достижении столь впечатляющего результата, несомненно, сыграл 6-цилиндровый двигатель JCB Dieselmax мощностью 1016 л.с. и рабочим объемом 7,2 литра. Однако не стоит недооценивать вклад уникальной системы охлаждения, спроектированной и построенной компанией DENSO Marston. В этой статье рассказывается о тех проблемах и вызовах, которые пришлось преодолевать компании DENSO при разработке системы охлаждения самого быстрого трактора в мире. Охлаждение двигателя на скорости более 240 км/ч — сложная задача сама по себе. Она тем более не становится проще, если двигатель установлен на модифицированный сельскохозяйственный трактор, намеревающийся побить мировой рекорд скорости. Поэтому неудивительно, что, работая над решением проблемы охлаждения 7,2-литрового двигателя JCB Dieselmax тр