9.-Где она? Где врач?
Оля влетела в здание больницы: у входа ждал Андрей.
-Пойдем, я тебя отведу.
Врач, немолодой мужчина с седеющими висками, устало посмотрел на Олю.
-Я скажу Вам прямо. Она очень слаба. Второго пристyпa может не пeрежить и даже мы не в силах будем помочь. Надеюсь, что этого не произойдет. Но! Вашей маме надо серьезно заняться своим здоровьем. Поддерживающая терапия, желательно съездить в оздоровительное учреждение. В хороший санаторий, например. Правильное питание, больше прогулок на свежем воздухе...
-Да она ест, как птичка. А гулять ей некогда - все время шьет - с трудом сдерживая слезы проговорила Оля.
-Вот и последите за тем, чтобы мама меньше работала и больше отдыхала. Я Вам распишу диету, привезите продуктов. Там ничего сложного, всё продается в обычных магазинах, но это важно.
-Да-да - сдавленно проговорила Оля - Я все понимаю. Я займусь этим. Можно мне к ней?
-Сейчас не желательно, конечно... Она спит. Но если тихонечко, то можно. И не будить! Просто посидите рядом. Недолго.
Оля прошла в палату. Мама выглядела такой маленькой и бледной на этой белоснежной койке, среди этих сероватых стен. Слезы полились сами собой. Оля присела на край кровати и взяла женщину за руку. Внезапно та открыла глаза.
-Доченька... - слабо проговорила она.
-Мам, молчи! Врач сказал, тебе нужен покой. Ох, это я тебя разбудила!
-Да нет же, нет. Я сама проснулась. Почувствовала, наверное, что ты рядом. Олюшка, ты послушай. Всякое может случиться...
-Мам, не говори так! - с болью в голосе прошептала Оля.
-Нет, дочь, это жизнь. Так что... Всякое может случиться. И вот. Если со мной что-то произойдет, помни, у тебя есть бабушка. Я знаю, что она жива и живет всё там же. В том же доме, где я выросла. В нашей деревне. У нас дома, в моей шкатулке, есть бумажка с адресом.
Оля кивнула.
- Ты поезжай к бабушке, проведай ее. Я, по глупости по своей, лишила тебя возможности познакомиться с таким близким человеком. Обиделась на нее. Но это в прошлом. Сейчас мне бы очень хотелось ее видеть, но она об этом не знает.
-Хорошо, мама. Давай так. Ты выздоровеешь и мы поедем знакомиться вместе? - Оля слабо улыбнулась.
-Давай так. И все же... Если что, съезди к ней! Она человек непростой, возможно сначала с ней будет не легко, но... Она твоя бабушка, я верю, что она тебя полюбит! Тем более, ты ей еще и правнука или правнучку подаришь!
Мать внезапно закашлялась, как будто у нее перехватило дыхание.
-Мам, что?
-Ничего... Во рту просто пересохло. Принеси водички.
Оля вышла из палаты и направилась к кулеру в конце коридора. Когда она вернулась, мама лежала с закрытыми глазами.
-Мам, вот вода.
Женщина не реагировала и не двигалась.
-Мам?
Оля выскочила из палаты и побежала за врачом...
***
"Мы ничего не смогли сделать, простите" . Эти слова, как отбойный молоток, звучали в голове. Всё уже кончилось, а слова так и звучали. "Мама, мама. Где же ты теперь? Почему ушла так рано?" . Слезы снова брызнули из глаз и Оля легла на кровать. Свернулась клубочком, закрылась от всех ,как будто это положение могло хоть как-то унять нестерпимую боль.
А внутри нее продолжала зарождаться маленькая жизнь и вдруг она почувствовала слабый тoлчoк внyтри живoта. Оля не поняла сначала, что это, но потом... Тoлчkи повторялись снова и снова. Она просто словами не могла передать свои ощущения. На секунду боль как будто отступила и она заговорила с маленьким человечком, живyщим внутри:
-Тебе неудобно, малыш? Поэтому ты толкаешься? Первый раз за свою маленькую жизнь...
В комнату зашел Андрей и, увидев ее сияющее лицо, озабоченно присел рядом.
-Олюшка, все нормально?
-Андрюш, малыш толкается!
-Ты что! Правда?
Он приложил руку к ее животу и почувствовал то же ,что и она.
-Ух, какой сильный! Точно пацан будет!
Оля улыбнулась. Андрей сказал, что на работе всё снова наладилось, больше не вып ивaл. Может, все еще будет хорошо?
Прошел месяц с тех пор, как мамы не стало и Оля стала задумываться о переезде на их квартиру. Только вот с Андреем этот разговор начинать не решалась. Казалось, ему очень даже хорошо живется вместе с Алевтиной Петровной. Он много ел: больше чем обычно. Стол ломился.
Зинаида Михайловна, помощница, готовила много и с мaниaкaльным упорством. Постоянно пироги, борщи, домашние пельмени и прочие любимые Андреем блюда. Олю заставляли пить молоко и есть деревенский творог. Утром, пока она еще спала, на тумбочке неизменно появлялся стакан молока. А на завтрак ждал творог с вареньем и сметаной или сырники. Или вареники. Опять же с творогом.
Оля молчала. Ведь Андрей не уставал напоминать, как прекрасно заботятся о его беременной жене у бабушки дома.
-С таким уходом родишь богатыря, как пить дать!
Оля же так не считала. Еда, которую она на дух не выносила, вряд ли могла принести пользу ребенку. Молоко она пить не могла, поэтому незаметно выливала его в раковину, когда умывалась. Завтраки на основе творога так же не шли на пользу. У нее потом начиналась изжога, которая длилась часами. А у Алевтины Петровны всегда было припасено множество новых советов, рекомендаций, книг, которые Оле стоило изучить. Все это ужaсно давило.
Как-то Андрей вернулся с работы раньше обычного. Плотно поел: солянка, пирог с с сыром и шпинатом. На десерт ароматные булочки с изюмом. Довольный, муж улегся в их комнате с ноутбуком. Оля прилегла рядом и спросила:
-Андрюш, у меня появилась одна идея.
-Какая?
-Да вот подумала. Может, хватит нам злоупотреблять гостеприимством твоей бабушки и пора снова жить отдельно?
-Ну да? Не ожидал. А чем, стесняюсь спросить, гостеприимство моей бабушки тебе не нравится?
-Да при чем тут это, Андрей! Все прекрасно, конечно, мы на всем готовом. Меня кормят, даже до кухни не допускают, но... Я хочу жить отдельно, мы же семья... По-моему, это абсолютно нормальное желание.
-А по-моему, дорогая жена, ты выдумала ерунду! Переезжать от бабули, к этим твоим прозрачным супчикам на курином бульоне и картошке с солеными огурцами? С деньгами сейчас не очень... А тут еще и ребенок появится, сколько надо на питание будет тратить, на подгузники, ты подумала? А здесь все просто. Я бабуле подкину немного деньжат, а живем как в санатории. Питаемся, как короли. Она на нас не экономит, заметь! Да и твоя старая однушка с этой квартирой не сравнится. Там вообще, по-хорошему, ремонт нужен. На что кафель только у вас в ванной похож. Сквозняки гуляют: старый дом, угловая квартира. Хорошо там будет с маленьким? Ты сама подумай!
-И всё же, Андрюш. Я хочу переехать.
-Оль... - тон Андрея переменился. Он нежно обнял ее и притянул к себе - Ну что ты так упираешься? Ну разве тебе здесь плохо? А от квартиры можно гораздо больше выгоды получить, если ее продать. Съездим куда-нибудь... На море, как тебе? Маленького бабушка понянчит, а мы отдохнем... Остальное под проценты положим и всегда у нас будет денежка на всё, что захотим.
-Андрей! - Оля отстранилась - Ребенок еще не родился, а ты уже собрался отдыхать ехать куда-то! А квартиру я не продам и не говори мне об этом! Я там выросла и ничего зазорного не вижу в том, что наш ребенок будет расти там же.
-Ну отлично! - Андрей переменился в лице и резко встал - Тогда будешь жить там одна! Можешь переезжать...
Он вылетел из комнаты. Оля услышала, как хлопнула входная дверь. Она выбежала в коридор и увидела Алевтину Петровну, спешно удалявшуюся вглубь квартиры. Подслушивала?