Некоторые мои друзья, те что не задействованы, так скажем, в спецоперации, пишут публично и приватно вещи, которые на первый взгляд выглядят странно. Иногда кажется, что это написано под воздействием шока, который не позволяет какие-то вещи увидеть прямо. Так один мой друг, человек абсолютно бескорыстный, выразился так, что произошедшее это как бы месть Западу за обиду, нанесенную Камилле Валиевой. Он выразился не точно так и он понимал, что речь не о каузальной связи, а скорее о символе. Вначале я ужаснулся самому сопоставлению драмы юной фигуристки и событиям, перевернувшим все человечество. А потом понял, что он попал в самую суть.
Это трагедия вот этой блоковской любви-ненависти, которая и "жжжет и губит", это прорыв всех тех амбивалентных чувств, которая Россия копила по отношению к Европе. "Мы так хорошо выступали все эти тридцать лет, мы так готовились и к собственной Олимпиаде, и к чемпионату мира, и к чему-угодно", мы изучали и переводили ваши книги, мы засматривались вашими фильмами, мы знали наизусть все ваши песни, лучше чем их знаете вы, а вы ответили нам "горящими покрышками" на Майдане. Во всем том искреннем, что сейчас прорывается, кричит эта болезненная, изломанная, неудовлетворенная любовь.
Тут еще одно личное признание. Когда-то я написал в ФБ к общему возмущению, что задача нашего поколения создать стену между нами и Европой. Как будто задача выполнена, и теперь мне отвечать за сказанное. Я бы ответил себе так, о если бы она была выполнена, если итогом всего станет азиатское, китайское равнодушие к Европе, без восторгов и обид, то чтобы в дальнейшем ни случилось с нашим Отечеством, человечество будет спасено. Но если эта безнадежная блоковская любовь еще теплится в русских сердцах, значит еще не стоит расслабляться.