Петьку взяли из детдома в 6 лет. Он жил в нем с трех месяцев. Сначала в доме малютки, конечно. Он не плакал даже если сильно разбивал коленки.
Качался из стороны в сторону, успокаивая себя. Обычно перед сном, но в минуты сильного волнения мог и днем покачаться.
В первые два месяца просыпался ночью, всхлипывал и спрашивал опекуна
А мы завтра будем кушать?
Педагогическая запущенность у Петьки была чудовищная. Он не знал времен года и дней недели. Розовый цвет путал с фиолетовым.
Целый год с ним занимался опекун, которую мальчик звал мамой.
Первоклассник
Пришло время идти в 1 класс. Петины опекуны сходили в школу, познакомились с будущей учительницей. И, немножко стесняясь, рассказали его историю.
О том, что трехмесячного Петьку нашли возле мусоропровода едва живого. О том, как долго он лежал один в больнице в палате отказников. На его кроватку накидывали покрывало, чтобы он не видел как ласкают чужие мамы своих малышей.
Вроде он попугай в клетке.
И попросили учительницу не спрашивать с мальчика строго, так как он 6 лет провел за забором и о жизни знает меньше, чем его сверстники.
Учительница улыбнулась, пообещала быть снисходительной.
Жалоб у учителя не было.
Мальчик ходил после уроков в группу продленного дня и опекун приходила за ним к вечеру.
Воспитатель группы продленного дня любила поговорить и, отдавая Петю, успевала сообщить опекуну, что она 15 лет работала в детдоме и видит ребенка насквозь:
Он ещё покажет свою генетику. Будет ему 14 лет, он будет убегать из дома, воровать в магазине и искать развлечений.
Ничуть не смущаясь, заявляла, что сторожит свою сумку от Петьки, "они ведь там в детдоме привычные стащить что-нибудь".
Вызов на "ковер"
На осенних каникулах опекуна вызвали в отдел опёки и попечительства.
Руководитель отдела молча положил перед опекуном характеристику на подопечного Петра, подписанную классным руководителем и директором школы.
В ней было написано, что мальчик Петя не справляется с программой (хотя Петька читал, считал и писал). Что приходит в школу неопрятный, в рваных брюках (порвал в школе).
Что опекун не выполняет свои обязанности, пропустил родительское собрание. Что у мальчика дурные наклонности, он употребляет нецензурные слова и тем самым негативно влияет на одноклассников.
В конце характеристики было написано, что администрация школы просит содействия опеки... чтобы опекуны забрали мальчика. Так как учитель не имеет достаточной квалификации в обучении и воспитании учеников со "сложной" наследственностью.
Как много зависит от фамилий родителей в свидетельстве о рождении
Через два месяца опекуны усыновили Петьку и перевели в другую школу, где ни одна душа не знала, что он был в детдоме.
Петя всю начальную школу был отличником, в седьмом классе съехал до хорошиста, но на ОГЭ удивил всех. Четыре предмета сдал на "пятерки".
Нынче Петр заканчивает ВУЗ. А родители до сих пор в недоумении: