Много чем, да. FromSoftware постарались над игрой, и совершенно справедливо она стала столь популярна и играбельна. Но почему в ней уже около миллиона игроков? Почему прохождение может занять более 100 часов?
Все мы знаем фишки Dark Souls-серий. Это страдания и боль, которые вы испытываете при прохождении очередного босса, к которому нужно пробраться через десятки мобов. Да даже не боссы тут так мучительны, а рядовые враги, которые легко могут убить тебя в любой момент. Ты бежишь к боссу? Так мобы тебя толпой заколют алебардами или убьют обычными дубинками. Хочешь просто изучить локацию? Тебя ждет самый страшный враг этой игры – гравитация. Ведь не мало людей погибло из-за (или же благодаря) отсутствия ограничителей на локациях («прозрачных стен» от разработчиков). Даже во время схватки с боссом вы можете глупо умереть, перекатившись не в ту сторону.
Да, эта игра заставляет напрячься. И даже не в плане управления или механик, а даже из-за сюжета. Он понятен не многим, да и изучить его не так уж и просто без вики- и фан-сайтов. Лор у проекта просто огромный, тем более если вы находите большую часть NPC и взаимодействуете с ними.
Что еще такого в соулс-лайках? Приятная графика? Да, она не на высшем уровне и никогда не была на нем, ведь Фромы не заботятся о высоких разрешениях. Но это не так важно. Просто в этой серии игр есть душа, огромная отдача от игры и, как мне кажется, самое главное – приятное чувство после победы над основными врагами. Спустя множество попыток, «ты смог», «ты сделал это»!
Но что же касается Elden Ring? Разработчики хотели сделать нечто отличное от Dark Souls. Однако, как мы видим, игра многое переняла именно оттуда. Механика, сеттинг, боевка, да весь геймплей (хоть его и разбавили новыми фишками). Сюжет другой, да. Но он не менее сложный, а даже намного сложнее, чем был раньше. И открытый мир ухудшает ситуацию в понимании игры, ведь появляется еще больше локаций, персонажей, с которыми надо взаимодействовать и выполнять их поручения. Эта игра значительно шагнула вперед. Новые локации – это красиво и просто чарующе. Если не смотреть лишь на оболочку, то при изучении мест, можно увидеть множество проработанных деталей. Elden Ring наполнен ими. Взять к примеру, скрытые проходы или прозрачные стены, за которыми хранятся очередные секреты.
Самое приятное, это смотреть с одной локации на другую, находящуюся на огромном расстоянии от вас, и понимать, что ее можно досконально изучить. Это удивительно, ведь места просто огромные. На одну локу у вас может уйти десяток часов. А новая игровая механика с обязательными прыжками очень сильно помогает в этом.
По хардкорности прохождения ничего не меняется, хотя, возможно, эта игра сложнее всех ранее выпущенных. Тут больше мобов, действительно, сильных врагов. И вы можете прийти к ним не в самый подходящий момент. Например, когда вы еще не докачены. Тогда вас ждет не слишком приятный и короткий бой.
Что касается мини-боссов, их тут навалом. Их также хорошо проработали с точки зрения графики и сюжета. Они вписываются в окружение. Например, огнедышащий дракон на озере Эгхил и у церкви Марики. Главное, что они не являются обязательными, вы можете просто пропустить их и не сражаться, ведь враги достаточно сильные.
А еще у вас есть карта. Это облегчает прохождение локаций и изучение игрового мира. Но мест так много, и вы теряетесь в них, не правда ли? Но вот что еще лучше, это свободное перемещение. Несмотря на то, что в игре легко добираться на лошади куда-угодно, вы еще можете и использовать телепорт.
В чем минусы игры? Их не так много, но все же присутствуют. Один из них – это лаги. Да, проект большой, но, как обычно, у Фромов бывают проблемы с залезанием мобов и боссов через стены и колонны. Самое плохое, что ваш бой напрямую зависит от окружения, в котором вы находитесь. Например, солдаты легко могут ударить вас клинком через колону. Или дракон имеет шанс поджарить игрока через глыбу.
Далее – в игре реюзуются старые ассеты и звуки из соулс-лайков. Хотя этот минут многим не мешает.
Но печально то, что в 2022 году для игры не привнесли новых фишек, которые добавляли бы чувство соучастия в игре. Например, DualSense на PS5.
В целом, игра заслуживает стать лучшим проектом года, а возможно и не только года… Ведь можно грабить караваны! На самом деле, она отлично проработана, а нововведение с открытым миром лишь завлекает больше игроков на многочасовое прохождение.
Спасибо за прочтение! Оставляйте комментарии и ставьте лайки для поддержания канала. Надеюсь, статья была интересна для вас.