Найти тему
PRO.MUSIC.SCHOOL

В каком темпе играть произведение на фортепиано?

Когда вы уже сыграли пару произведений, поработали над техникой, то за спиной вырастают два крыла. Эти крылья не только дают чувство эйфории и "ого, я оказывается и так могу!", но и постоянно подгоняют вперёд.

Раз я могу уже что-то сыграть, надо сейчас по-быстренькому распечатать ноты и хоть как-то сыграть двумя руками. Но что-то пальцы какие-то неудобные, руки устают, не успевают глаза следить и в ноты и на клавиши. Вроде все ничего, но что-то не звучит.

А не звучит, потому что сырое тесто не едят, сначала дают ему подняться, подрумяниться в печи, и только потом приглашают к столу 🍽️🍰

Чтобы сделать конфетку из произведения, самый крутой совет, который я могу дать ученикам: "перестаньте суетиться". Когда вы постоянно подгоняете себя, это провоцирует и на ускорения /замедления темпа. Там, где хороший кусок произведения (обычно вначале), все играют уверенно и в быстром темпе.

Затем наступает сложный кусок и темп замедляется, играем вглядываясь #ктоэтонаписал 😰

Вот правила, которые не дадут вам свернуть на пути к правильному темпу:

✔️ произведение должно звучать в ОДНОМ темпе от начала и до конца, допускаются небольшие ускорения или замедления, если они оправданы художественным замыслом а не ступором #какэтосыграть ✔️ ваш темп - тот, в котором вы играете самое сложное место, если хотите его сдвинуть, играть быстрее, начните учить это место

✔️ внутренний метроном, а иногда и внешний (скачайте приложение метроном) помогает держать темп и не отклоняться от курса

✔️ тщательная работа над ритмом, аппликатурой, фразами, деталями даст вам ощущение покоя и стабильности, пройдёт суета и неуверенность в тексте.

Следуя этим правилам, возвращаем себя в состояние удовольствия от процесса, а не гонки вперёд "лишь бы как" и помогает вам быть увереннее в своих способностях 🏆