Марта стоит у потускневшего от времени креста. Вот и наступил снова март. Месяц, когда она родилась, и в честь которого ее назвали. А на улице холодно, до настоящей весны еще далеко. Ветер рвет подол ее юбки и бросает в лицо большие, колючие снежинки.
Как случилось так, что тогда, ровно двадцать лет назад, она проводила своего самого близкого, самого родного человека в последний путь. И ушел он именно по ее вине.
Сейчас свою дочь она называет неблагодарной. А тогда...
Ее мать знала, что ей нельзя рожать. Знала, но скрыла это ото всех, от мужа, от своих родителей, от подруг. Шансов заиметь ребенка у нее больше не было. И она решилась: будь что будет.
На что надеялась, может быть на то, что ей повезет?! И она станет счастливой матерью, будет растить свою кроху сама.
Или просто решила подарить этому совсем еще маленькому существу право на жизнь?!
Молодая роженица успела услышать, как Марта издала свой первый крик, извещающий мир о своем появлении на свет. И отключилось. Доктора, как не старались, ничем не смогли помочь.
Из роддома малышку забирал отец. На тот момент он был совсем один. Родственников у него не было, детдомовский. А родители жены были против такого брака и отказались от общения с дочерью и зятем. К тому же, жили они далеко. И ничего не знали о ее беременности. А когда приехали попрощаться с ней навсегда, на внучку даже не взглянули, считая ее причиной несчастья.
Приехали и уехали, а Матвей остался один на один со своим горем, с пеленками и распашонками, и с детским питанием.
Поначалу было очень тяжело, пришлось уйти в долгосрочный отпуск. Были кое-какие накопления, а также пришлось продать автомобиль. Самому-то ему ничего не надо было, едва успевал перекусить, пока Марта не плакала и не требовала к себе внимания. Девочка была очень беспокойной. А когда она спала, ему нужно было сделать влажную уборку, постирать, погладить, дел много...
Хорошо хоть пожилая соседка оказалась доброй, и соглашалась побыть с Мартой, пока он бегал на молочную кухню или в магазин.
Дочь росла, а деньги таяли. Пришло время устраиваться на работу. К тому времени, когда Марте уже был почти год, сердце бабушки дрогнуло, и она приехала. Матвей устроился на работу. Через месяц теща, видя с какой нежностью и любовью зять относится к внучке, да к тому же не спешит жениться снова, уговорила тестя переехать поближе. Они продали свое жилье там и купили здесь.
До пятнадцати лет Марта не знала ни в чем отказа. Ей покупали самые лучшие игрушки, платья, водили на различные развлечения. И она привыкла воспринимать все это как должное.
Но неожиданно ушел дедушка, инфаркт. Через полгода не стало бабушки, ее сердце тоже не выдержало. А отец стал относиться к ней гораздо строже, чем раньше.
Нет, он любил ее все также, двойной любовью. Всю свою нерастраченную любовь к жене отдал ей, и добавил отцовской. Просто Марта была уже в таком возрасте, когда за юной девушкой глаз-да-глаз нужен. Неровен час обидит еще кто.
Он установил ей строгий распорядок дня, не разрешал встречаться с подругами, пока не сделает домашнее задание. А по вечерам она должна была возвращаться строго до девяти. Если Марта устраивала непослушание, лишал ее карманных денег, подарков и новых нарядов. И ей приходилось выполнять его приказы. Но в душе она выражала свое недовольство такой жизнью.
После школы она поступила учиться на бухгалтера. А в восемнадцать лет заявила отцу, что теперь она взрослая, совершеннолетняя, и перебирается в квартиру, которую ей оставили "старики".
Матвей очень забеспокоился. Но во время визитов к дочери, всегда видел, что у нее чистота и порядок, котлеты в холодильнике, нет посторонних подозрительных личностей. И постепенно успокоился.
На двадцатилетний юбилей Марты он не пришел. Не мог, был госпитализирован бригадой неотложки в больницу. Но прислал ей подарок и огромный букет роз.
-Вы Марта? - спросил молодой красивый парень, как только она открыла дверь.
-Ну я...
-С Днем рождения! Ваш отец просил передать. Я курьер, Вася... - зачем-то представился он.
-Спасибо, Вася...- приняв цветы и коробку, захлопнула она перед ним дверь.
Но парень почему-то не выходил у нее из головы. Он был таким, как она представляла своего избранника в своих девичьих грезах: высокий, яркий, с пронзительным взглядом. И была в нем какая-то брутальная мужественность и смелость. То, чего она искала в своем окружении ребят, и никак не находила.
А вечером, как только стемнело, она услышала за окном звуки пиротехники, и увидела, как в небе распускаются огненные цветы.
Все гости сразу бросились к окну.
-Ты, посмотри, Марта, это тебе! - закричали наперебой.
Внизу, под фонарем, стоял Вася. А перед ним, на снегу, с помощью свечей было выложено сердце.
-Как романтично, - с завистью произнесла одна из подруг. - У меня в жизни никогда такого не было.
Марте польстили такие слова.
И она накинула пальто, влезла в сапожки и выскочила на улицу.
-Вася? Зачем же Вы так?!
-Марта, - спросил он, - а Вы верите в любовь с первого взгляда?
Через месяц Марта забирала отца из медучреждения вместе с Васей. Она представила его как своего молодого человека.
За обедом отец сообщил, что ему требуется серьезная операция. Стоит она немало. И поэтому теперь он не сможет заботиться о дочери, ему придется собирать деньги.
-Ничего, папочка, я уже работаю, справлюсь, - ответила она.
-Вместе справимся, - поддержал ее Василий.
И переехал к ней жить. А вскоре сделал ей предложение.
После свадьбы молодой супруг бросил работу. Сказал, что ему не нравится должность курьера. И он будет искать себя. А пока на жизнь хватит тех денег, которые им надарили.
Марта смотрела на него с обожанием. Она чувствовала к мужу страстную любовь и готова была раствориться в нем.
Но деньги закончились, а Василий так и не нашел себя. Марта была уже на пятом месяце беременности и попросила его ускорить поиски.
Тогда он стал пропадать по вечерам, сказав ей, что устроился официантом в ночной ресторан. Периодически он приносил в дом деньги. То меньше, называя их чаевыми, то больше, выдавая за зарплату.
Пока Марта перед тем, как отправиться в роддом, не обнаружила, что пропали все ее украшения, доставшиеся от бабушки и надаренные ей.
Она хотела купить все необходимое для будущего ребенка: кроватку, коляску, одежду. Но шкатулка была пуста.
-Где драгоценности? - спросила она у Васи.
-Понимаешь ли, милая, ответил он. Меня подставили, и у меня образовался большой долг. Чтобы не сесть, пришлось откупаться.
-Почему же ты ничего не сказал мне об этом?
-Я не хотел тебя тревожить, ты же в положении. Ни о чем не беспокойся, теперь все хорошо. Когда ты вернешься, вещи для ребенка уже будут.
Когда он приехал в роддом, чтобы узнать, кто у него родился, скривился, услышав, что девочка. Василий хотел сына.
И после этого между ним и женой словно черная кошка пробежала. Василий стал холоден к Марте, а иногда раздражителен. Нередко цеплялся к ней по пустякам и уходил из дома. К дочке он был равнодушен. Обещание свое, конечно, выполнил, купил все необходимое, только по дешевке, подержанное. Но вот помогать с ребенком отказывался.
Они перестали вместе спать, потому что Васю раздражал крик ребенка, кроватка пока стояла в спальне у родителей.
Пока однажды не вернулся домой весь побитый и в порванной одежде. На Василии не было лица.
Продолжение:
А я вас приглашаю вас на канал с названием
Перед сном
Читать, однако, на котором приятно и интересно в любое время суток! На канале Даши вы найдете множество удивительных историй. Порою добрых и смешных, порою с острым социальным подтекстом, мистика и сверхъестественное, а также рассказы с реальными героями и событиями.
Но больше всего меня поражает, что почти все истории имеют неожиданный финал! Спасибо, Даша, за твое творчество!
С любовью к Вам, Елена (лайк, репост, комментарий)
#рассказы #семейные отношения #дочери #отец и дочь #отцы и дети