Утро получилось обманчиво похожим на забытые и кажущиеся ныне фантастическими семейные завтраки Горчаковых— Андрей проснулся от дразнящего запаха блинов и сквозь дрёму остро захотел обнять Ритку и мелкую, а потом вспомнил всё и сердце ухнуло в пятки. Нина в Риткином фартуке и с шумовкой в руках ждала на кухне и небрежно поздоровалась, ставя новую чистую тарелку рядом с бодро жующей девчонкой.
Рассказ "Весенняя жатва" (17)... (назад к 16)
Сейчас та выглядела совсем обычной и по счастью не притворялась его дочерью, так что сонный Горчаков рефлекторно взял полотенце и вытер измазанный в сливочном масле уголок рта, а потом опомнился и сдал назад.
— Что, испугался? Да не дёргайся так, она тебя не укусит, — Нина легко и свободно засмеялась и Горчаков даже моргнул, настолько нереально мирной выглядела эта картинка. Будто из прошлой жизни, только актёров подменили.
Горчаков сглотнул подступивший к горлу комок и деловито уточнил, какие планы у дам, а Нина игриво шлёпнула его по руке.
— Никуда мы не сбежим, если ты об этом. А ты как обычно ходи на работу и попытайся разузнать, что к чему. Легенда простая — у нас с тобой бурный роман, никто и не заподозрит, что я ночую в детской. Папа тоже в это верит, кстати, так что повежливее с ним, если что.
История с чёртовой удачей и домовыми: "Алиса и её Тень"
— Не заметил, когда ты стала моим начальником. И ещё, а ты не хочешь поделиться, где была после пропажи? Это могло бы помочь. До сих пор ведь…
Нинины глаза потухли, она даже брякнула чашку об блюдце и спустя минуту, не меньше, ответила с видимым с усилием:
— Я не помню.
И Андрей мог бы поспорить на крупную сумму, что она не врёт.
В отделе его сразу вызвал к себе Николаич, необычно мнущийся в беседе с подчинённым.
— Из архива уже пришёл ответ на найденного у Трубниковых ребёнка — ноль совпадений. Получается так, что никто девочку с похожей внешностью в Москве и области не искал.
— Что-то поторопились они там с выводами. Значит, надо копать шире.
— Возможно, ты прав, но тут вот какая штука… На тебя загадочная указивка пришла. Освободить от всей текучки, а ещё лучше отправить в длительный отпуск. И не то, чтобы официально отстранить… Но как-то нехорошо это всё попахивает. Воняет даже. Прикрыть твой район сейчас будет ох как трудно, сам знаешь, но спорить с прямым указанием сверху я тоже не могу. Просто скажи мне, Горчаков, ты во что вляпался? Ты дай знать, если могу помочь.
— Принято. Спасибо, Николаич. Всё путём. Разбираюсь с личным, как-то навалилось разом…
— Ну ладно, держись там.
Николаич проводил молодого участкового пристальным взглядом и тяжело вздохнул, мысленно ставя себе пометку — позже не забыть проверить пацана, сдуру заиграется ведь, а потом запьёт. Хотя всё-таки есть в нём стержень, а таких ребят Николаич уважал и старался беречь.
Горчаков рассеянно листал бумаги для сменщика и был вырван из раздумий энергичным приветствием стажёра Ивана Губа, знаменитого в основном здоровенным шрамом на лбу, придающем пиратский и потому дурашливый вид будущему полицейскому. Губа заинтересованно скользнул взглядом по фотографии найденной девочки и сделал стойку.
— А я её помню! Мутное дело.
— В смысле?
— Да где-то с год назад эту девочку искали, а потом мать слилась. Вот ты бы слился? — и Губа шлёпнул себя по губам, — Ну я и осёл! Прости.
— Ты погоди, а что за дело? Где?
— Да здесь, то есть в Дорогомиловском районе. Шестилетка ушла гулять и не вернулась.
— Серьёзно? Ты хорошо рассмотрел фотку? Потому что из архива сегодня прислали, что таких детей в базе нет.
— Да я её на всю жизнь запомнил! Там такие свидетельские были, что просто ходячий ужастик. Хотя скорее в триллер уклон, я даже думал, что это типа тест для новичка. Розыгрыш.
— Та-а-к. Имя помнишь?
— Конечно. Зоя Колесникова. Даже адрес мамаши вспомню, если хорошо попросишь.
Горчаков забил имя и база равнодушно выщёлкнула «не найдено».
— Интере-е-есно получается, — Губа присел рядом и преданно заглянул Андрею в глаза, забавно повторяя позу Бабуси, напряжённо прислушивающейся к разговору, — но я по-любому в деле! Эта девочка мне снится даже. Жуть.