Накануне Восьмого марта в цветочном салоне «Подари цветы» работы — непочатый край. Дверь то и дело открывалась, впуская ручеёк мужчин, желающих порадовать своих любимых букетом.
Внутри царило предпраздничное оживление: звучали весёлые голоса, шелестела цветочная обёртка, щёлкали ножницы. Флорист Юлия, стройная брюнетка, проводила взглядом очередного покупателя, отошла на минутку в подсобку — включить чайник, а когда вышла, то увидела, что у двери возник ещё один мужчина. «Странно, не слышно было, как открылась дверь», — подумала Юлия и окинула взглядом нового покупателя. Хотя чего уж тут такого необычного? Ростом он не вышел, но ещё успеет наверстать, ведь на вид ему никак не больше восьми лет. Юлия переглянулась с напарницей: мол, такой маленький, а настоящий мужчина. Настоящий мужчина тем временем подошёл ближе. Юля заметила, что в кулаке у него зажата купюра, улыбнулась, и он, приободрённый, спросил:
— Тётеньки, подскажите, пожалуйста, мне нужен букетик, но у меня есть только пятьдесят рублей.
Конечно, Юлия прекрасно знала, что ничего у них нет в продаже по такой цене, но всё-таки оглянулась на вазоны с цветами. Розы, лилии, тюльпаны, — всё это прекрасно, но дорого. Какой такой букетик за пятьдесят рублей? Мальчик смущённо переминался с ноги на ногу.
— А кого ты хочешь поздравить?
— Я маму хочу поздравить.
— Что ж тебе подобрать-то на пятьдесят рублей? — тихо проговорила Юлия, глядя на мальчика и, увидев, как он сник, вобрал голову в плечи, вдруг решительно сказала: — Подожди минуточку. Я что-нибудь придумаю.
В глазах мальчика блеснул робкий огонёк надежды, но он не спешил радоваться, будто примагнитившись взглядом к Юлиным рукам.
Её руки порхали над гиацинтами. Иногда из деток этих цветов отрастают побеги — тоже с цветами, но без листочков. Юлия собрала несколько таких цветущих веточек, добавила к ним гвоздичку, упаковала в обёртку, завязала бантик и вручила малышу с открыткой «Любимой маме»:
— Держи, маму поздравишь.
— Спасибо вам огромное! — просиял мальчик и протянул деньги.
Когда он ушёл, напарница сказала Юлии:
— Я думала, ты с него ничего не возьмёшь.
— Он мужчина, он должен знать, что цветы просто так в магазинах брать нельзя. Поэтому хоть пятьдесят рублей, но взяла.
***
А на следующий день в магазин вошла женщина и направилась прямо к Юлии:
— Спасибо вам огромное! Вы меня вчера растрогали до слёз.
Ничего не понимающая девушка удивлённо смотрела на неё до тех пор, пока не заметила рядом с женщиной вчерашнего мини-джентльмена.
— Ах, вот оно что, — улыбнулась Юлия.
Женщина взволнованно рассказывала:
— Я вчера дома занималась делами, сын ходил в библиотеку. Заходит с красивым маленьким букетиком. Я аж расплакалась. Спасибо вам огромное, что не отказали ребёнку. Для него так важно было меня поздравить.
Женщина протянула Юле плитку шоколада:
— Мы сейчас зашли, смотрю: у вас тут столько девушек. Я у сына спросила: «Какая тётя тебе помогла?» Он сказал: «Та, полосатая».
Юлия — она была в полосатой кофточке — улыбнулась.
Уходя, мама мальчика сказала:
— Вас поздравляю с праздником, побольше вам счастья, улыбок и прекрасного настроения. И ещё вы молодцы, что с него взяли денежку. Понимаете, он мужчина. Он не выпросил, а купил.
Юлия проводила их глазами. У выхода мальчик открыл дверь, пропустил маму вперёд.
***
Рабочий день традиционно затянулся за полночь — предпраздничная специфика цветочного салона, ничего не поделаешь. Все устали. Но как будто что-то неуловимо изменилось в атмосфере, где витали запахи цветов: то и дело Юлия замечала, что её напарницы улыбаются, и сама она улыбалась, вспоминая маленького мужчину и его маму.