Настало время удивительных историй!
Бизнес Стаса был околооружейной тематики, а клиентами его были очень богатые и крайне неизвестные широкой публике люди. Стас вёл дело очень грамотно, на массовость не рассчитывал, но расширял ассортимент и обзаводился новыми знакомствами. Десять лет назад он начинал в отцовском гараже (как Стив Джобс - сказали ему однажды, так он узнал о существовании в мире Стива Джобса) на списанном из школьной мастерской станке. Сегодня у него был цех с новейшим оборудованием и двадцать высококвалифицированных специалистов, которым нравились их работа и их зарплата. Направление у бизнеса было таким, по которому постоянно шли проверки и изменения в законодательстве - так Стас оброс знакомствами среди госслужащих не самого нижнего звена. При этом он старался максимально полно соблюдать закон и потому за всю историю компании оплатил штрафов всего тысяч на пять, да и те по ерунде.
К своему сорокапятилетию Стас подошёл вполне удачливым, многое повидавшим мужчиной, у которого в жизни было почти всё из легальных развлечений. На официальную часть юбилея он позвал самых-самых важных персон. Остальные прислали роскошные подарки, которым позавидовали бы многие. Но Стаса они не радовали. Он смотрел на всю эту роскошь и почему-то грустил. Как в анекдоте про воздушные шарики - не радуют. Отгремели праздничные салюты на даче Стаса и он, взяв три дня отпуска, засел в своей берлоге в тяжких раздумьях.
Дом его стоял на самом краю садового товарищества, ещё отцу выделенного по Дмитровскому шоссе, из окна открывался вид на склон холма, а за ним - лес. Стас просто сидел в кресле, смотрел на лес и иногда делал глоток коньяка. Так прошли сутки, а он не пришёл ни к какому решению. На работу ему выходить не хотелось, в путешествие ему не хотелось. Ему, по большому счёту, не хотелось ничего. И это больше всего его огорчало.
Почти ночью у ворот посигналила машина. Стас нехотя поднялся и включил свет у ворот. Там была машинка DHL, а у ворот стоял курьер в фирменной жёлтой футболке, он держал в руках стандартный конверт.
"Странно, - подумал Стас. - Сюда никто никогда не доставлял писем".
Но тем не менее он открыл курьеру дверь, расписался в получении и вернулся с конвертом обратно на своё любимое кресло. Открывая конверт он ощутил давно забытое чувство интереса - что там, внутри? Он вытряхнул на журнальный столик рекламный буклет и билет.
"В гостях у бабули" - рекламировали ему какую-то странную гостиницу. Он пролистал буклетик - фотографии, конечно, красивые, но это сейчас умеют делать. А толку-то что?
Стас взял билет. Он был выписан на его имя и оплачены были два дня пребывания. Увидев сумму, которую стоили эти два дня, Стас удивлённо поднял бровь.
Съездить, что ли? - подумал он. - Что-то ведь должно быть там за такие-то деньги?
Путь был неблизким, Стас взглянул на часы.
"Если сейчас выехать, то к утру доберусь." - мелькнуло в его голове, и он вдруг встал и начал быстро и тщательно собираться.
Оповестив всех, кого нужно, дав некоторые дополнительные распоряжения по производству, он перевёл дом в автономный режим, бросил в багажник сумку, на переднее сидение положил термос и выехал.
Дорога заняла у него больше времени, чем он ожидал, и приехал он в гостиницу к обеду. Его встретила крепкая старуха с большими жилистыми руками, в заплатанном переднике и повязанном на голове платке.
"Точно, бабушка", - удивился Стас.
- Долго ты! - без предисловий начала она. - Ну, давай скорее, заходи. Что там у тебя? Термос? Давай, я курам вылью.
Старуха отобрала у него термос и ушла куда-то за дом, зычным голосом крича "цыпа-цыпа". Стас последовал за ней. За домом был типичный деревенский двор - хлева, сараи, птичник. Слышалось хрюканье свиньи, куры кудахтали, а где-то под горкой загоготали гуси.
"В чём прикол таких денег? Я мог бы и к родне в Пензу съездить" - подумал было Стас, как вдруг кто-то хлопнул его по спине.
- Здоров, внучек! Давно не было!
Стас изумлённо оглянулся. На него снизу вверх смотрел согбенный дед. Но смотрел так, что Стас вдруг стал маленьким мальчиком, а не солидным владельцем бизнеса.
Рука у деда была крепкой, сухой, приложил по плечу он от души. А сам стоял и улыбался с хитрецой.
- Встал! - заворчала на него бабка. - Иди-ка щей налей внуку-то!
- Да уж налил, а он всё нейдёт! Остынут щи-то, будут вчарашними, - захихикал дед.
- Иди, иди, - толкнула Стаса бабка. - Тут я покамест без тебя обойдусь. С завтрева начнём.
Стас зашёл в дом, где было почти пусто - белёная печь, образа, стол, лавки, за занавеской железная кровать, сундуки. Ни телевизора, ни проводов - ничего. Но на столе стоял чугунок, а рядом - глиняная плошка, из которой шёл дивный аромат постных щей.
- Куды за стол с грязными руками? - крикнул дед, когда Стас собрался было сесть.
Он полил ему из ковшика, Стас с наслаждением вымыл руки и, фыркая, умыл лицо. Дед дал ему льняное полотенце утереться, и Стас ощутил запах, который почти уже забыл - запах выстиранного и высушенного на улице белья.
Щи были хоть и постными, но очень сытными, утрешними, как сказал дед. После них Стаса сморило, и вернувшаяся бабка отвела его за занавеску - на кровать со стопкой подушек. Стас провалился в глубокий и безмятежный сон.
Утром он проснулся от бьющих в окно лучей солнца. В доме никого не было. На столе стояла крынка с молоком, а под полотенчиком лежала краюха хлеба. Стас с наслаждением позавтракал, собрал в ладонь крошки со стола, закинул их в рот, и, счастливый, вышел во двор.
- А ну-ка, воды натаскай давай! Не ленись! - крикнула ему бабка и указала на два оцинкованных ведра и коромысло.
- Как это? - удивился он.
- Так это! - передразнил его дед, снял с гвоздя коромысло и повесил его Стасу на шею.
- Ииих, пашла, залётная! - крикнул он, подтолкнув Стаса к тропинке к колодцу, засмеялся.
- Я, может, чего не понимаю?.. - начал было Стас, но бабка прикрикнула:
- Вот я крапивой-то тебя! Ишь, бездельничать вздумал!
- Простите, я вообще-то сюда отдыхать приехал!
- Так ты ещё и не устал, чтоб отдыхать-то?
- Знаете, я, пожалуй, поеду.
- Так автобус только в среду будет! Поедет он. На одиннадцатом номере поедешь! - засмеялся дед.
Стас огляделся.
- А где машина моя?
- Тю, ты перегрелся, что ли? Какая машина?
- На которой я приехал вчера к вам.
Дед с бабкой переглянулись.
- Ты вчера к нам на рейсовом приехал, забыл, что ли?
- На каком ещё рейсовом, вы что?
- Слышь, дед, - бабка пихнула деда локтём. - Давай-ка его маленько освежим. Ну точно перегрелся.
Дед мигом набрал из бочки, что стояла на углу дома, воды, которая пахла тиной и лягушками, и не успел Стас опомниться, как тот окатил его с ног до головы этой зелёной водой.
- Ну-ка, бегом за водой! - крикнула ошалевшему от такого приёма Стасу бабка и хлестанула пучком крапивы ему пониже спины.
- Вы что творите?! - крикнул Стас. - Что за бред?!
- Я те покажу, понимаешь, бред! Ишь, понабрался в городе своём! А ну, бегом за водой!
Через два дня Стас вернулся домой загоревшим, похудевшим, с горящими глазами. У него в кармане лежал рекламный буклетик и идея нового бизнеса. Он решил заняться эко-туризмом. "Только надо закупить побольше средства от комаров. В этом, конечно, недоработка," - думал он, набрасывая в блокноте предварительный бизнес-план.
Автор: Татьяна Иванова
Если вы хотите научиться зарабатывать рассказыванием историй, присоединяйтесь к нашей сценарной мастерской.