- Ооой, ооой! ой! Матушка, Царица Небесная! Оой, что он наделал-то! Без света миня оставиииил!
ᅠᅠ Услышав громкий плач бабушки Мани, мы с Лидкой кубарем скатились с сарая, где запоем читали «Поднятую целину» (по школьной программе). Выскочили на крыльцо. На первой ступеньке сидела бабушка Маня и причитала. Рядом стояла её невестка тётя Таня, а к дому через лужок бежала тётя Лариза. Оказалось, вот что…
ᅠᅠДело уже клонилось к вечеру, скотину пригнали с пастбища, но по дворам ещё не загоняли, и животные бродили по улице. Бабушка Маня решила сходить на колодец за водой для вечернего самовара. Только она вывезла ведро и поставила на землю, как сзади подошёл бык Павлов. После жаркого дня ему видимо очень хотелось пить. Он "легонько" отодвинул бабушку от ведра, а она, как сухой листочек, отлетела в сторону метра на два. Очки упали и куда-то пропали. Надо сказать, что бабушка Маня была очень близорукая, она даже в бане их не снимала.
- Ну чево, девки? - Сказала тётя Таня. - Надо бабку выручать! Пойдёмте искать.
Мы встали на колени и осторожно шаря в траве поползли.
- Шабаш! - Сказала тётя Таня, когда трава вокруг колодца была вся выщипана. - Их тут нет! Поди знай куда они улетели, может в колодец пали!
Потные, краснолицые, мы вернулись на крыльцо. Бабушка ещё больше расстроилась.
- Бабка, не плачь. - Решительно заявила тётя Лариза. - В колодце воды мало, счас девки вычерпают, Тольку на ведре спустим, найдём!
Тут тётя Таня как захохочет:
- Бабка!.. Очки-то у тебя… На голове!
Видимо очки съехали на макушку и всё это время преспокойненько там находились. Бабушка Маня осторожно их потрогала:
- Ой, девки, спасибо-то вам!
И тут мы, как по команде, расхохотались. Мы хохотали и хохотали и не могли остановиться. Сквозь смех тётя Лариза еле выговорила:
- Надо же, я и в девках так не хахала!
Ко крылечку прибежала тётя Огнея:
- Чево село-то?
- Да ничего не село... - Давясь смехом выдавила тётя Таня. - Вон, бабкины очки искали!