Не могу назвать себя таким уж большим специалистом, но из той манги, что я читаю, «Стальной Алхимик», вне всяких сомнений, наиболее граждански, скажем так, заряжена. В этом отношении она опережает даже «Атаку на титанов», которая устроена заметно сложнее, а потому не столь доходчива, как история братьев Элрик и полковника Роя Мустанга. Хирому Аракава разделила добро и зло, чёрное и белое, максимально просто: вот гомункулы, которые захватили власть и ради своих целей (бессмертия прежде всего) готовы погубить всё живое, и вот – отважные ребята-девчата, бросающие им отчаянный вызов. Те из героев, что постарше, знают уже, что такое война – и согласны пожертвовать своими жизнями, лишь бы избежать её повторения.
Сегодня это необыкновенно актуальная книга.
– И фюрер, и Селим пропали без вести… Что это? Уникальный шанс… Или западня? Кто знает…
– Даже если западня, отступать всё равно некуда.
– Если хотите выйти из игры, это последняя возможность.
– Да вы что, сэр? Пути назад нет!
Полковник Мустанг предупреждает своих боевых друзей: «Если совершим ошибку, откатить всё обратно не получится», – но никто из них, разумеется, не отступает. Его сегодняшний план – взять в заложницы госпожу Брэдли, но исключительно с той только целью, чтобы она лично убедилась: правящая верхушка не видит в ней никакой ценности и спокойно пустит её в расход, если понадобится. «Неужели… страна предала нас… меня и моего супруга? – пытается осознать правду та, получив самые что ни на есть наглядные доказательства. – Или… это муж меня предал?» – «Не знаю, мэм, – отвечает Мустанг. – Не знаю, но могу пообещать: мы непременно защитим вас. И когда всё закончится, вы сможете выступить нашим свидетелем. Подтвердить, что не мы первые переступили черту».
Пока полковник Мустанг, лейтенант Хоукай, младший лейтенант Бреда, старшина Фьюри и вставшие под их начало солдаты сражаются с правительственными отрядами в западном заводском районе Централа («Враг стянул туда почти все свои силы»), братья Элрики с сотоварищами не сидят без дела.
– К-кстати, я слышал… вам зачем-то нужны мы, ценные жертвы! Эм… Но представь, если бы мы сбежали в другую страну, например. И что тогда? Ваш план просто провалился бы. Тебе не кажется, что это серьёзный просчёт?
– Но вы ж не сбежали. Вы остались в этой стране. У вас был шанс спастись, бросив Аместрис на произвол судьбы, но вы не сделали этого. Напротив, заявились в Централ, чтобы с нами сразиться. В этом вся ваша суть, люди. Нам оставалось только положиться на присущую вам силу духа. А ценными жертвами мы выбрали самых непоколебимых и упёртых из вас.
Для начала Гогенгейм с Альфонсом проворачивают одну хитрость, запирая в кромешной темноте скрывающегося под личиной мальчика Селима гомункула Гордыню (сожравшего, кстати, перед этим братишку Обжорство). После чего Эдвард, Шрам и тот же Гогенгейм отправляются разыскивать самозванного Отца («Это всё тот же человечек из колбы, хоть и вырос до внушительных размеров. Если разбить его сосуд, он, скорее всего, умрёт») – через подземный туннель, который «кишит злобными химерами» и, как выясняется, зомби-тварями совершенно нового типа («Приспешники фюрера поместили в эти тела-болванки человеческие души!»).
В то же время генерал-майор Оливия Мира Армстронг, как мы и подозревали, вовсе не награды ради пристроилась к гомункуловской верхушке. Понимая, что «с самого основания страны Централ ни разу не противостоял серьёзному противнику» («Вы хороши в атаке, но оборона у вас слабая»), она разработала собственный план – и вот сейчас намерена привести его в действие…
Свои планы и у Алчности:
– Похоти больше нет. Как и Зависти. И Обжорства тоже! Гнев отправился на восток смотреть учения… А Гордыня в плену! Значит, в Централе остались только Отец и Лень!
– Алчность! Что ты, гад, задумал?!
– А-ха-ха! Я ведь говорил! Я буду править всем миром!
Между делом в руках Альфонса вдруг оказывается тот самый философский камень, который они с Эдом так долго искали! И вот вроде бы – теперь они оба «могли бы обрести прежний вид», исполнив «своё заветное желание» и положив тем самым конец скитаниям… Но… «В таком случае нам бы не удалось никого спасти», – понимает Альфонс, вступая в спор с атакующим его Багровым Алхимиком:
– Почему нельзя получить и то и другое? Вернуть себе прежний вид и всех спасти?
– А как же закон равноценного обмена?
– Я считаю, в основе человеческого прогресса лежит поиск новых возможностей, выходящих за пределы базовых законов.
– Понимаю. То есть хочешь сказать, если у вас получится обойти главный закон природы, мир изменится под новую реальность. Но в таком случае ты забыл упомянуть ещё один вариант. А он есть. Не вернуть себе тело и никого не спасти. И ведь придётся очень постараться, чтобы избежать подобного исхода!
Но мы знаем – вернее, мы верим: они постараются.
#ХиромуАракава #СтальнойАлхимик #братьяЭлрик #РойМустанг #ОгненныйАлхимик #Аместрис #Гогенгейм #манга #книгидляподростков #книжныйобзор
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
«Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 14
«Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 13
«Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 12
«Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 11
«Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 10
«Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 09
«Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 08
«Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 07
«Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 06
«Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 05
«Стальной Алхимик» Хирому Аракавы: 04
27-й анонс «Бумажных комиксов»: десять книг, которые, быть может, помогут нам пережить эти дни
Продолжение следует! Ставьте лайк, комментируйте и подписывайтесь!