Хоть и утекло много воды с июня 2020 года, но воспоминания еще свежи и думаю на долго!
Хочется поделиться впечатлениями от увиденного и пережитого в мотопутешествии из Приморского края до г.к. Анапы.
Права на управление мотоциклом получил уже очень давно, но никаких мыслей о покупке «двухколёсника» не возникало даже во сне…
Но, в июне 2020 года, приобрел свой первый в жизни мотоцикл HONDA NC750X.
Выбор мотоцикла был не случайным. После того как отметил свой юбилейный день рождения (40 лет), около трех месяцев по вечерам и в выходные дни мониторил интернет и общался с мотонами – в общем путь был сложен и тернист!!!
Хочется отметить тот факт, что в инете информация порой разрозненная и зачастую противоречивая.
Мотоцикл покупал не на последние деньги и поэтому до его приобретения я, на сумму, превышающую 100000 р., купил экип (о нем позже, так как часть элементов можно отправить в топку).
Что в итоге получил:
HONDA NC750X, 2018 года выпуска, механическая КПП (автомат принципиально не рассматривал), пробег 4854 км, состояние близкое к новому, без пробега по РФ, я - первый владелец, из допов: три кофра, противотуманки, защитные дуги, хаггер задний, защита перьев передней вилки, выхлоп MORIWAKI.
Идея проехать на мотоцикле чуть более 10000 км пришла в голову через месяц после его покупки (мот куплен 4 июня 2020 г.) и реализована 17 июля того же года.
Дата выезда была не случайной, так как я хотел доехать до Анапы к прилету семьи и хотелось посетить, разумеется на мотоцикле, 25-е международное байк-шоу мотоклуба "Ночные волки" в Севастополе.
С учетом того что это был мой первый мотосезон, а времени на подготовку оставалось очень мало, поэтому мыслей способных прикончить идею не возникало вообще!
Провел предварительную подготовку (замена масел, шин, расходников и т.п.)...
Ранее я восьмикратно пересекал просторы нашей страны, но вот только на автомобилях, поэтому весь маршрут мне знаком не по наслышке…
Наступило утро запланированной даты! Прогрев мотора и в путь! Стартовал с южной точки Хасанского района Приморского края!
Заблаговременно пройдя регистрацию на номинацию «Русская верста», 17 июля 2020 г. ранним утром, заехав на АЗС, продолжил свой путь!
В первый день была цель – доехать до г. Биробиджан и встретиться со своим другом!
Первые километры пути дались с боем, так как «приморский сифак» смочил передо мной 180 км дороги, но русская примета «дождь в дорогу» настраивала на положительный лад!
Трасса и придорожная инфраструктура в Приморье и Хабаровском крае содержится на должном уровне, есть конечно не большие участки с ремонтами, но в целом терпимо…
В 14 часов приехал в Хабаровск и несмотря на то что был там сравнительно недавно, решил проехать через центр.
Еврейская АО встретила не гостеприимно… - попал в жуткий ливень. Нагоняя километраж для «Русской версты» в Биробиджан заехал дав приличный крюк и отстояв около часа на железнодорожном переезде.
Обслужив мотоцикл и уничтожив с другом шашлыки, краба под пиво и самогон лег спать. В первые сутки прошел почти 1200 км.
Уже с утра оценив прогноз погоды понял что впереди ничего хорошего меня не ждет – ливневые дожди от Свободного до Читы в ближайшие 4-5дней.
Так как времени на отсидку не было, решил прокачать скилы в условиях ненастья.
Преодолев за Облучьем сравнительно протяженные участки грунтовки, после обеда, как по заказу в районе Свободного попал в мощный ливень.
По мере движения в сторону Читы дожди становились интенсивнее, а встречного транспорта все меньше.
К вечеру докатился до Ерофея Павловича. Мест в гостинице не оказалось. Встретились ребята, которые ехали в Магадан из Подмосковья на «Гусях».
Поехал дальше под переменным дождем .
Но не успев отъехать 100 км словил скользячку, итогом которой стало оторванная правая подножка, оторванный рычаг переднего тормоза, разорванный дождевик, перчатки, штаны и рукав куртки, затертый визор шлема и как потом я понял – сломанные 2 ребра…
Наш девиз – «Только вперед!»
Переставив подножку заднего пассажира на место передней поехал дальше, тренируя навыки езды с использованием только лишь заднего тормоза в условиях ночи, холода (температура упала до +5), жуткого ливня…
По трассе все гостиницы были заняты.
Согревали меня в дороге только подогрев ручек выставленный на самый максимальный режим (а еще говорят что это бестолковая опция…).
Байкпост тревожить не стал в столь позднее время и в 3 часа ночи я нашел единственное койко-место в Могоче за 1300 рублей.
В этот день я прошел 1360 км.
Развесив весь экип, и простояв около 30 минут под горячим душем, лег спать.
Под громкий храп с двух сторон и накатившей болью ребер урывками проспал около двух часов. Как раз в это время закончился дождь…
Не теряя времени, отписав несколько сообщений по запчастям ребятам с байкпоста, стартанул на Чернышевск.
Как оказалось дорожное полотно от Могочи в сторону Читы отличное, но сводило на нет мой скоростной режим присутствие тумана и в последующем внезапно начавшиеся ливневые дожди.
В Чернышевск доехал сравнительно быстро. Как оказалось в выходные дни найти мастера на СТО весьма проблематично.
Пришлось в ожидании сварщика ждать около 5 часов.
Время пролетело незаметно, т.к. в тепличных условиях смазал цепь, снял для ремонта переднее колесо, подготовил мот к восстановлению тормозов, высушил одежду и поел!
Приехавший мастер подправил переднее колесо, но заварить ручку тормоза не смог (силуминовый состав).
Пришлось мастырить временную меру, но она удалась и с этим колхозом я в итоге доехал до места назначения, где и купил оригинальную запчасть.
Погода предательски себя вела, не успев отъехать от Чернышевска, прекратившийся около 3 часов назад дождь, возобновился снова (отказывались ехать даже автомобилисты и останавливались у обочины).
Вечером доехал до Читы. Посмотрев прогноз погоды решил оторваться от дождевого фронта, который обрывался в 50 км западнее.
С наступлением сумерек заехал в придорожный гостевой дом. Мест нет сказал администратор… И вдруг ко мне возле ресепшена подошел мужчина (зовут - Андрей) и предложил проехать еще 100 км до кафе «У Михалыча» расположенного напротив н.п. Хилок, сказать там, что я от него и меня разместят!
Усталость сказывалась, но околонулевая температура бодрила не давая заснуть.
В этот день я проехал 900 км.
Разместили меня в ночлежке, деньги брать отказались.
Андрею и хозяевам гостиницы огромное спасибо!
Я отдохнул и выспался, а завтрак дал дополнительных сил!
Байкал встретил бесконечными ремонтами дорог. И вот здесь я начал ощущать дополнительные плюсы мотопутешествий, которые сводят все пробки на нет!!!
По началу у меня было желание остановиться на сутки у оз. Байкал, но вот надвигающаяся непогода и отличное самочувствие заставляли ехать дальше.
Сложенная многократно традиция по употреблению омуля на серпантине Култукского тракта осталась не реализована, потому что рынок перенесли в Култук и пришлось возвращаться.
Дальше дорога и погода только радовала!
Были и остановки для смазки цепи и легкого перекуса на автобусных остановках…
В общем не буду утомлять Вас затяжными постами!
Продолжение здесь - ТЫНЦ!!!