Катя запаниковала. Мысленно она уже принялась собирать чемоданы и прерывать отдых на середине. Но что она скажет Паше? Как объяснит, что неделю ее все устраивало, а теперь вдруг захотелось уехать домой досрочно. До вечера Катя была рассеянной и отвечала мужу невпопад. А дочь три раза повторила Кате, что она просит включить ей мультики – бесполезно. Катя не слышала ничего и никого, только свой страх.
Окончание. Ч. 1 здесь; ч. 2 здесь; ч. 3 здесь
На следующее утро, за завтраком, они оказались за соседними столиками. Катя с семьей уже сидели, когда в столовой появился Андрей с женой. Он осмотрелся и сел рядом. Пока Андрей с супругой ждали заказ, он кивнул Павлу:
- Мы с вами соседи. Видел вас вчера. Как вам здесь, нравится?
Между мужчинами завязалась беседа и вскоре они уже сдвинули столики, и две семьи сидели теперь вместе, за одним большим импровизированным столом.
Андрей представил женщину, что была с ним:
- Это Маргарита, моя жена.
В ответ Павел представил Катю. Андрей сделал вид, что раньше они не были знакомы. И Катя с облегчением выдохнула. Она опасалась, что Андрей начнет рассказывать об их прошлом. А там бы дело дошло и до Мариши.
В обед две семьи снова сели вместе. Катя этого не хотела, ей вообще не нравилось, что Андрей уделяет столько внимания ее семье. Но сделать она ничего не могла. Пока ждали, когда принесут еду, Андрей заговорил с Маришей:
- Ты, наверное, уже в школу ходишь? Сколько тебе лет?
- Девять, - честно ответила девочка. – Но скоро будет уже целых десять. И тогда папа купит мне собаку, он обещал!
Павел улыбнулся, с обожанием глядя на дочку. А Андрей заметил:
- У тебя добрый папа. Наверное, ты его очень любишь?
В ответ Мариша соскочила с места, подбежала к Павлу, забралась на колени, крепко обняла и поцеловала.
Маргарита наблюдала за происходящим спокойно. А вот Катя то и дело нервничала. Ей не нравился интерес Андрея к дочке.
- Дядя Андрей, а у вас есть дети? Может, мы бы с ними могли поиграть, – сказала Мариша, все еще сидя на коленях у Павла.
Андрей на секунду помрачнел, потом ответил:
- Нет, Мариночка, у нас с тетей Ритой нет детей. Хотя я бы очень хотел иметь такую дочку, как ты.
С обеда Катя возвращалась совершенно расстроенная. Она чувствовала, что все не закончится так просто. И была права. Когда Паша и Маринка ушли на вечерний заплыв к пруду, Андрей пришел к Кате.
- Можно? – спросил он, не дожидаясь ответа и входя в калитку. Катя сидела в шезлонге с клубком ниток – вязала дочке сарафан.
- Что ты хотел? – холодно ответила она. – В дом не приглашаю, у нас в семье не принято пускать в жилище посторонних.
- Значит, узнала меня. – Констатировал Андрей. – А то я уже подумал, что забыла.
Катя молчала.
- Поговорим?
- А нам есть о чем?
- Конечно. О Мариночке. О моей дочери.
- У нее есть папа. А если ты полезешь в нашу семью с разными дурацкими разговорами – мне придется рассказать все мужу. И тогда он не будет с тобой настолько дружелюбен.
- Ребенок имеет право знать, кто его отец. А я имею право видеть дочь. Мне даже ДНК не надо делать – девочка просто копия меня в детстве, судя по моим детским фото.
- Я тебе уже все сказала. Уходи отсюда
- А ты очень изменилась. Помню тебя мягкой, доброй, ласковой девочкой. Откуда в тебе столько злости?
- Угадай.
- Катя, давай не будем ссориться. Это в наших общих интересах.
- Тебе не нужен был ребенок. Что изменилось?
- Многое. Так получилось, что у нас нет детей. Сначала жена не хотела – карьеру строила. Да и я, в общем, тоже не горел желанием. А когда задумались о детях – оказалось, что она не может. Бесплодие. Ну, она и не расстроилась особо. А вот я… Думаешь, я ни разу не вспоминал о тебе? Не представлял, что где-то растет мой ребенок? Да я не раз хотел разыскать тебя, попросить прощения, увидеть сына или дочь. Но не решался. А теперь увидел девочку – и все, понимаю, что не смогу дальше жить, как прежде.
- Не знаю, что ты там себе надумал, но у моей дочери есть отец, который ее любит, и которого любит она. И если в тебе есть хоть немного порядочности – не вмешивайся в нашу семью. Это лучшее, что ты можешь сделать.
Андрей хотел еще что-то возразить, но тут вдали на тропинке показались Павел и Марина, и Андрей сделал вид, что просто зашел поздороваться, после чего попрощался и ушел к себе.
Остаток отпуска Катя провела, как на иголках. Семьи продолжали общаться, а Катя все время ждала какой-то катастрофы. Помощь пришла, откуда не ждали. Павла срочно отзывали из отпуска на службу. И, хотя он уговаривал Катю остаться на базе отдыха без него, не срываться в душный город, да и Марина очень просила – Катя была непреклонна. Они поедут домой вместе с папой, и точка.
Вечером, когда вещи были уже собраны, и Павел с дочкой ушли в последний раз поплавать на пруд, снова появился Андрей.
- Я не ругаться пришел. Нам все-таки надо нормально обо всем поговорить. Мы тоже через несколько дней уезжаем. Предлагаю встретиться в городе и все обсудить.
- Нечего нам обсуждать. – Отрезала Катя.
- Ты же не хочешь, чтобы дочь все узнала от меня? Наверняка для нее будет лучше, если ты сама ей все расскажешь? Или нет?
- Ты этого не сделаешь!
- Сделаю, не сомневайся. Я имею право, я отец.
- Ты ноль без палочки. Случайный человек в моей жизни, который принес мне только горе. Неужели ты не понимаешь: лучшее, что ты можешь сделать для дочери, после того, как ты ее бросил еще до рождения – это не показываться ей на глаза.
- Скажешь об этом в суде. – ответил Андрей, попрощался и ушел.
***
Чуть позже в тот же вечер Андрей сидел у окна и смотрел на улицу. Марина качалась во доре коттеджа на качелях. Павел раскачивал ее, а она звонко смеялась и кричала, визжа:
- Выше, папочка! Еще выше!
- Куда ты так увлеченно смотришь? – спросила Андрея Маргарита.
Он даже вздрогнул – совсем забыл о ее присутствии.
Но она уже сама все поняла.
- Ну хочешь, мы попробуем суррогатное материнство? Или возьмем ребенка из детдома? – сказала жена. – Ты же знаешь, я старалась. Ну не получается у меня, что теперь делать.
Андрей молчал. Он вспоминал, какое было лицо у Кати, когда они сегодня разговаривали.
- Может, это все и к лучшему. Ну зачем нам дети? Разве нам плохо вдвоем? – жена подошла сзади и обняла Андрея. – Смотри, сколько от этой девочки шума. Ты хочешь, чтобы и у нас дома было так же? Лично у меня уже голова болит от ее визгов. Зачем нам беспорядок в квартире, разбросанные игрушки?
Андрей отстранился от Маргариты и сказал:
- Я хочу развестись.
- Это из-за того, что я не могу родить?
- Нет. Просто у нас нет семьи.
***
Телефон Кати у Андрея был – они все обменялись телефонами еще в первый день знакомства на базе отдыха. Он набрал ее номер.
- Предлагаю встретится в парке. Жду вас в двенадцать часов. И не забудь – если ты не скажешь дочке обо мне, я найду способ, как сообщить ей все самому. Не надо считать меня монстром. Видишь ли, люди меняются. Люди признают свои ошибки. Со мной случилось именно это. Я просто хочу все исправить. И ты знаешь, что любой тест ДНК подтвердит, что я имею право быть отцом Марины.
В воскресенье Катя предложила Паше и дочке пойти в парк. Она уже поняла, что Андрей просто так не отстанет. Поэтому позвала с собой мужа. И если у Андрея хватит наглости лезть в ее семью – Катя все расскажет Павлу. Хотя ей очень не хотелось его огорчать.
Андрея она увидела издали – и то лишь потому, что все время искала его взглядом. Тем временем муж и дочка ничего не замечали, они бегали в догонялки друг за другом. Андрей сидел поодаль, на скамейке. В руках у него был плюшевый заяц.
Катя поняла, что придется все рассказать Павлу.
***
Андрей издали наблюдал, как Павел и Марина бегают вокруг песочницы. В какой-то момент девочка запнулась и начала падать, и надо было видеть, как молниеносно Павел бросился к Марине, подхватил ее на руки и не дал упасть. Потом поднял выше и подбросил вверх. Марина счастливо засмеялась. К ним подошла Катя и стала что-то говорить Павлу.
***
- Паша. Нам надо поговорить. – сказала Катя, и добавила уже для Мариши: - Доченька, поиграй пока в песочнице.
- Что ты хотела сказать, любимая? – поцеловал жену Павел.
Катя обернулась и посмотрела на скамейку, где недавно сидел Андрей. Скамейка была пуста. На ней одиноко лежал плюшевый заяц.
- Просто хотела сказать, как сильно я тебя люблю, - ответила Катя мужу и обняла его. – Пойдемте домой, будем обедать.
Павел взял дочку за руку, с другой стороны его держала за руку Катя. Они пошли вдоль по аллее, ведущей к выходу из парка.
В глубине парка стоял Андрей, который так и не смог подойти к девочке. Он молча смотрел, как от него уходят по аллее чужая жена и чужая дочь. А ему лишь оставалось только смотреть им вслед.
(с) Канал «Музыка слов»
Читайте также: