-Деда, когда мы к бабе Нюсе и дедушке Ване поедем. Я соскучилась. А мы всё не едем и не едем. На деревьях уже и коты расцвели.
-Кто расцвёл?
-Коты, дедушка. Глянь в окно.
-Ну, раз коты расцвели, то, конечно, нам надо отправляться в путь - дорогу.
-А когда, дедушка?
-Собирайся, одевайся. Я сейчас гостинцы в сумку сложу и поедем.
-Дедушка, ты почему такой грустный уже вторую неделю?
-Ничего я не грустный, весёлый даже. Наоборот радуюсь, что ты полный рюкзак пятёрок заполучала. Думаю, надо бы тебе велосипед купить.
-Ой, дедушка, сильно надо, а то я постоянно у друзей прошу покататься.
-Так ты что... на двухколёсном велосипеде кататься умеешь? Ветка, а если упадёшь. Обещай мне, что пока нам врач не разрешит, больше на велосипед не сядешь, даже близко к нему не подойдёшь.
-Я, что теперь дома сидеть должна? У всех ребят велики, а я, как сирота казанская без коня на печи должна сидеть.
-Ладно, ладно. Иж Федул, губу надул. Во вторник я во вторую смену работаю, а с утра к врачу сходим и спросим, можно тебе или нет.
-Деда, но коньки и лыжи она мне разрешила.
-Вот и про велосипед пусть скажет.
-Как с тобой, деда, тяжело иногда. Всё, я готова. Поехали?
-И я готов. Обувайся и дуй к машине, открывай багажник. Ключи-то, ключи возьми.
По дороге в деревню ничего интересного не увидела. Поля, леса, околки, тракторы пашут землю. Машины легковые и не очень легковые, прямо скажем тяжёлые, как сумасшедшие по трассе несутся. Скукота. В ночь выезжать к моим старичкам интереснее. На трассу, особенно зимой, зайцы выбегают. Лисички бывают у дороги столбиком сидят, глазами зелёными светят. Я им всегда чего-нибудь бросаю, то хлеба, то варёное яйцо. Мы с дедушкой Гошей специально угощение для зверей возим, после того, как нас с дядей Борей в лютый мороз его знакомая лиса короткой дорогой в нашу деревню привела.
А вот у дедушки с бабушкой меня ждал мешок новостей и куча правдивых сплетен. Если бы вы меня сейчас видели. Крадусь на цыпочках, как разведчик, к кухне. Там за столом, с кружкой чая в руках, мой деда Гоша рассказывает почему он грустит последние время. Не зря Тузик сегодня всю ночь выл, вот они неприятности, начались. И как известно беда не приходит одна. Так моя бабушка говорит.
-Я не знаю, что мне делать. Иду на днях в магазин мимо нашей церкви. В голове мысли всякие бродят, всё больше вокруг внучки вертятся. Зря думаю с собой Ветку не взял, сейчас как куплю ей колготки, а они ей на нос будут как раз. И что-то я по входу в наш собор взглядом мазнул. Сначала не поверил тому, что увидел. Остановился, очки одел, нет точно. Тёща моя на паперти сидит с узелочком в руках. У меня аж сердце захолонуло. Еле ноги с места сдвинул. Подхожу к Ефимии Никитичне и говорю:
-Мама, что вы тут делаете? Чего же вы тут сидите, а не у Клавы дома? Или вы тут с дочерью вместе? А где она?
Вообще не пойму, как она тут оказалась. Она же в воронежской области живёт. Да и Клава говорила, что она только в середине лета мать ждёт...
-Сват, чего умолк? Что дальше было?
Вот и мне интересно стало. Что ещё от меня дедуля скрыл?
-А что дальше. Сначала тёща на меня подслеповато посмотрела, а потом как ко мне кинется. Прижалась ко мне, ручками своими сухонькими вцепилась в меня и заплакала. Я обнял её, зову её, зову её по имени отчеству, а она меня как не слышит, только плечики от плача вздрагивают. Потом маленько успокоилась, говорю ей:
-Мама, пойдёмте домой.
-К тебе?
-Ко мне. Я тут рядом живу.
Пришли домой. Я ей свои тёплые тапки на ножки одел, в кухню повёл кормить. Хорошо, что внучку к вам на выходные увёз. Чтобы было, не знаю. Присела моя мать - старушка у стола, голову опустила и молчит.
Помолчала, помолчала пока я всё, что было в холодильнике, перед ней поставлю и говорит:
-А можно я колбаски с хлебушком возьму, сильно кушать хочется, а ж живот сосёт.
-Да, конечно, мама. Я вам и чай с молоком, как вы любите сейчас налью.
Чай завариваю, а сам думаю. Почему тёща голодная. Бывшая моя хоть и сверистелка, но из дому, не покормив человека, сроду никого не выпускала, сами знаете. Может с ней беда случилась? А тёща мне и говорит:
-А то мне колбаски не дают, всё капуста да капуста с моими-то зубами.
Давай я ей сам бутерброды делать с маслом, сыром, колбасой. Сам ничего не понимаю. С вопросами не лезу, жду. А тёща бутерброд беззубым ртом мнёт и своими слезами запивает. Пошёл в спальню, накапал себе в мерный стаканчик по пятнадцать капель карвалола, валерьяны, пустырника, выпил. Вернулся на кухню, уже себе чаю налил. Тут Ефимия Никитична меня и удивила.
-Сынок, я же к тебе приехала, помирать. Домик в деревне продала. Отвернись, деньги достану. Вертайся. Вот. Тут мои гробовые и те деньги, что ты мне на домик давал. Похорони меня, сынок, по-людски.
Я обомлел и сказать ничего не могу. Хорошо лекарство, как знал, успокаивающегося выпил, а то бы точно. В доме реквием играл, а я бы его уже не слышал. Сижу, не знаю чего делать. Деньги взял, точнее к себе поближе подвинул. Гляжу, мать даже как-то расслабилась, заулыбалась сквозь слезу. Ну, думаю, пока всё правильно делаю. Что дальше не знаю. Сидим, чай пьём, тут я и говорю:
-Мама, а может вы с дороги умыться - помыться хотите?
Она мне головой кивает, соглашается. Пошёл ванну воды набрал, пенку, как для внучке налил. Табуреточку Веткину маленькую в ванну принёс на всякий случай. Свой запасной халат, полотенце на стиральную машинку положил. Вроде всё организовал.
-Мама, я там вам ванну приготовил, халат, полотенце. И диван расправил в Веткиной спальне. Вы ложитесь там, отдохните. А я пока вам халат, ночнушку сбегаю куплю.
-Иди, иди, сынок. Сама справлюсь, не боись. Нагнись-ка, я тебя в лоб поцелую, благословлю на дорожку.
Я считайте из дома пулей вылетел, чтоб мать моих слёз не видела. Стою у подъезда, слёзы льются. Стыдно за слезопад, а ничего с собой поделать не могу. Маму родную вспомнил. Она ведь вскоре после моей свадьбы свернулась, следом и отец за ней ушёл. Они же у меня даже сына моего, своего внука не увидели. Мама меня всегда на дорогу в нос целовала, выше не доставала. Тут ещё соседа со второго этажа из подъезда вынесло.
-Иваныч, что случилось? Помер кто?
-Да, нет, это я от радости расчувствовался.
-Это хорошо. Удачи тебе.
-Махнул сосед рукой и пошёл со двора. Я опамятовался и позвонил Клавдии. Я говорит, так и знала, что она к тебе ушла. Думала, что она меня убьёт, когда я ей сказала, что мы с тобой в разводе. Сейчас говорит приеду, скажи куда. Не стал звать Клавдею в дом, в кафе пригласил. Договорились через час встретиться. За руль садиться даже и не подумал. Расстроен очень был. Пешком пошёл на рынок, купил халат для мамы, внучке пару белых колготок прикупил. Иду в кафе и думаю, а что я сейчас сказать должен?..
-Чего замолчал? Рассказывай дальше.
-Ничего так, спокойно посидели, чаю с малиной и мятой попили. Решили, что сегодня у меня тёща переночует, а в воскресенье я её к Клавдии привезу, или с тёщей к вам за Веткой поеду.
-Тёщу, я так понимаю, ты к дочери отвёз.
-Отвёз, а вот вторую неделю душа болит. Она же ко мне ехала. Что делать?
-Деда, я знаю что делать.
-Подслушивала, Анчутка?
-Ага, ещё и подглядывала. Деда, давай ты бабушку Химу будешь брать к нам гостить. Как пойдешь работать во вторую смену, так на эту неделю ты бабу Химу к нам будешь забирать. Тогда мне не придётся, то у мамы с папой Олегом ночевать, то ждать у окна деда Ваню. Правда я здорово придумала? А спать она в моей комнате будет. Хоть на кроватке, хоть на диванчике. Ты же уже на нём не спишь, как приступы у меня закончились.
-Ну, вот, Иван, всё и решилось. И душа спокойна будет, и тёща к вашему разводу привыкнет. А на праздники все вместе приезжайте. Никитична по деревне всё одно скучать будет, тут сердцем и отдохнёт. Вот, я на внучку нашу смотрю и удивляюсь. Откуда у нас такая умница появилась?
-С интернета скачали, бабушка.
-Иди сюда, непоседа наша. Сюрприз дам.
-О! Какой большой чупа - чупс. Спасибо бабушка.
-Он с игрушкой.
-Спасибо, спасибо, спасибо.
-Закружила ты меня совсем. Ладно, давайте обедать. Сват, ты как?
-Да, нормально. Прям камень с души упал.
-Надо меня было спрашивать, что делать. Эх, деда, ты деда. Я всё равно тебя люблю.
-Иван, ты чего смеёшься?
-Так старым дураком ещё тебя никто не называл. Ха-ха-ха...
-Я такие плохие слова не говорила.
-Не говорила, не говорила, это дед Ваня шутит.
Пока бабушка накрывала на стол, я выбежала за ограду. Покормить яблочком нашу козочку Белку. Ей тоже витаминчики нужны, чтобы молоко вкусненьким было. Белка на улице щипала травку вместе со своей подружкой Майкой. Я и её тоже угостила, пусть кушают, может бодаться меньше будут.
Позвала кота Василия обедать. Наш боевой кот с обгрызенными ушами с забора одним прыжком, рванул в дом на крейсерской скорости. Бежит, хвост трубой и орёт не мяу, а оу, оу. Он вообще у нас странный. Дерётся даже с собаками, кошачьими полками командует, чужих людей в дом не пускает. Тузику помогает двор охранять. Один цепь рвёт и лаем заливается на чужака, другой спину выгнет, шерсть вздыбит и шипит грозно. Почти рычит, как Тузик. Только я собралась в дом войти, как мой дружок Серёга голову в калитку просунул.
-Ветка, выходи, дело есть.
-Что случилась?
-Тётка Танька опять запила по-чёрному. Бабу Полю побила, пенсию отобрала. Юрика я у себя спрятал.
-Жди. Я сейчас пообедаю по-быстрому и приду к тебе. Борьку позови.
Так быстро я ещё не кушала. Отпросилась погулять и побежала скорее к Сергуне.
-Давайте на неё порчу наведём.
-А ты, Бориска, умеешь её наводить?
-Ты умеешь. У тебя же бабушка у нас в деревне всю скотину лечит.
-Боря, ты балбес. По твоей логике, если у меня деда на железной дороге работает, то я поезда умею водить. Ты, что дурак?
-Сама дура. Что делать будем?
-Я знаю. Давайте, как стемнеет возле моего дома встретимся. Поможете за одно в окошко вылезти. Фонарики не забудьте.
-Ты, Ветка, что-то придумала?
-Лучше, я что-то видела, когда к дедушке с бабушкой ехала.
-И что?
-Вечером расскажу, а лучше покажу. Всё, пока. Юра, пойдём ко мне гостить? Мы сейчас и бабушку твою к нам заберём.
Дома у нас было весело. Дедушки сильно сердились, а бабушка Нюся обрабатывала йодом руку бабе Поле. Взрослые спорили, как лучше помочь бабе Поле.Так дальше жить просто ей с внуком нельзя. Созвонились с участковым, он обещал к вечеру или завтра с утра к нам зайти. Сейчас дядя Лёша приехать не мог, кражу в соседней деревне по горячим следам раскрывал. У нас дядю Лёшу участкового народ за глаза Анискиным зовёт. Все нашего Анискина в нашем районе любят и уважают. Хороший он человек и полицейский. Ну, а у меня на эту историю, как всегда свои планы - куращать, куращать и ещё раз куращать тётку Таньку...
Продолжение: Ветка, или "кон дый?"часть вторая - ветер перемен
Спасибо за внимание.
Понравился рассказ?
Ставьте Лайк, подписывайтесь на мой канал и делитесь рассказом в социальных сетях.
Буду рада узнать ваше мнение о моих рассказах.
Не забывайте подписываться на мой канал: Вета Драган
Приобрести мои книги можно по ссылке: https://boosty.to/veta_dragan Вышла третья электронная книга про приключения Веточки - " Две Анчутки". Приобрести книгу можно по ссылке: www.patreon.com/VetaDragan