В очередной раз разочаровавшись в отечественном фондовом рынке, хочется говорить о настоящем, высоком искусстве. Оно прекрасно.
И крайне сложно для справедливой оценки. Рынок искусства, как и фондовый рынок, состоит из группы профессиональных дилеров и широких любительских масс. Последние могут слабо разбираться в искусстве. Но все равно руководствуются какими-то критериями.
Дональд Томпсон, профессор Гарварда и знаток искусства отыскал элементы, повышающие цену картин.
Так что, если собираетесь купить произведение с целью инвестиций – выбирайте портрет привлекательной женщины или ребенка. Уж точно не старого мужчины. Размер значения не имеет – "Оранжевая Мэрилин" Уорхола стоит в 20 раз дороже аналогичного по размеру "Никсона". Обнаженная женщина Буше на порядок дороже его же обнаженного мужчины.
Важны и мелочи. Горизонтальная картина предпочтительнее вертикальной. Яркость приятнее блеклости. Сюжетная работа лучше пейзажа. Престижные породы собак удорожают картину сильнее, нежели беспризорные дворняжки. И, сколь бы мне не нравился "Девятый вал" Айвазовского – спокойная вода стоит дороже бури.
Итак, можно определить, как отдельные элементы влияют на стоимость картины. И я напоминаю, что в маркетинге существует аналогичный метод - конджойнт-анализ. С его помощью оцениваем вклад каждой отдельной характеристики продукта в справедливую, с точки зрения покупателя, стоимость товара. После чего - выбрасываем малозначимые факторы.
Ну а в качестве общей рекомендации держим в уме фразу Дэвида Нэша, дилера рынка искусств: «Коровы никогда не продаются по хорошей цене. Никогда».
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 20 лет в strategy&marketing, автор концепции психологической инженерии бизнеса
подкаст: https://music.yandex.ru/album/20154137
Моя книга "Человек покупающий и продающий" - все что важно знать о связи психологии и бизнеса.
Купить - OZON, Labirint, Читай-Город, Book24, Litres, книжный магазин за углом и торренты