Некоторые формы жизни сознают себя, а некоторые нет, но что является источником существования для обоих?
У человеческого зародыша еще нет "сознающего себя "Я"", но есть некий потенциал для него, что это за потенциал?
Давайте условно назовём его "бессознательное "Я"". Двухнедельный человеческий зародыш по уровню своего развития неотличим от прочих зародышей в животном мире, следовательно наше "бессознательное "Я"" является одинаковой основой и для всего прочего живого, это нечто общее для всех (но не все живое развивается до уровня разумного человека). Итак, мы имеем единую жизнь разделенную на две формы существования (бессознательное и сознательное "Я"), первое служит потенциалом для второго.
Теперь мы можем с точностью отметить и выделить, что, есть "сознательное я" (развитое, сознающее себя, знающее себя как причину собственных действий) – это человеческое сознание, а все прочее – это "бессознательное я или потенциальное я" (не сознающее себя, своих мотивов и поступков), иные организмы, животные, природа в целом.
Многие могут возразить, как это ты так отнес животных к бессознательным формам? Они же тоже сознают! Да, животное это более развитая форма сознания чем прочие организмы, но все же ее нужно относить к "бессознательному Я" т.к они во многом несвободны, и не сознают себя как человек. Мы (люди) как дети вселенной, как ее выражение, имеем возможность мыслить и сознавать себя в отличии от животного мира, имеем возможность не следовать инстинктам и преображать природу, что и говорит о нашей свободе и об высшем уровне развития сознания. Здесь можно смело уточнить, что мы и есть та часть/форма вселенной которая сознает (мыслит) себя в форме человека в отличии от другой ее части, бессознательной.
Как мы выяснили, (сознательное и бессознательное "я") присуще всему живому и потенциально живому, но остается главный вопрос, что является основой для формирования того и другого? Это проявление одной жизни/материальной вселенной, ее разные состояния и уровни развития. Что является основой жизни/сознания в принципе? Каждый из нас знает, что у всего есть начало, у всего есть своя причина, и в чем же причина жизни, бытия, самой вселенной? Что является началом? Для того чтобы ответить на поставленные вопросы нам необходимо разделить наш источник знаний на два: внешнее знание (внешний мир, книги, фильмы, люди и т.д ) и внутреннее знание (аффекты, чувство, размышления, внутреннее самонаблюдение, самоосознание).
Размышляем о причине через внешнее знание:
Одно мы знаем наверняка, что сама причина всегда трансцендентна следствию и мы можем наблюдать это в быту: что являлось причиной для моего рождения? Мама и папа. Что являлось причиной для простейших организмов? Химические процессы. Что являлось причиной загородного дома? Заказчик и строители. Что являлось причиной приготовленному борщу? Повар. Что являлось причиной для скульптуры? Скульптр. Что является причиной вселенной? Большой взрыв? А что было причиной большого взрыва? Что являлось причиной для самой причины? Поиск причины всегда будет устремляться в бесконечность, об этой дурной рекурсии размышлял Аристотель. Он пришел к логическому разрешению данного противоречия, заявив, что, причина сама по себе может быть только вечной и недвижимой, он называл ее перводвигателем (абсолют/бог), причина любого жизненного движения трансцендентна самому движению.
Размышляем о причине через внутреннее знание:
Выше мы описали причины формальные, отвлеченные от нашего внутреннего "Я" – это внешнее знание причин, в таком случае наше "Я" как материальный объект (тело) действительно будет следствием Мамы и Папы.
А если мы заглянем внутрь себя и направим внимание на источник нашего мыслящего "Я" и попробуем найти его причину, то, в итоге неизбежно выяснится, что такой причиной будет "не-мыслящие Я". В буддизме его называют пустотой, она так же недвижима и на ее фоне проявляет себя мысль-ощущение себя как "Я", пустота является источником нашего чувства себя и индивидуальности. До нашего с вами рождения, наше "Я" уже должно быть в потенциальной форме, этот потенциал до всякого рождения в принципе, он не может быть подвластен рождению и смерти, потому что он основа, вот эта "не-мыслящая пустота" и является вневременной, трансцендентной причиной нашего "Я".
Открывается это только через внутреннее знание, бесполезно искать источник нашего "Я" во внешнем мире.
Еще посты в телеграм канале: t.me/noteslive
#абсолют #бог #трансцендентность #иллюзия #пустота