1. При государе Дарии на второй год, на восьмой месяц было слово Господа к пророку Захарии, сыну Варахии, сыну Аддо:
«Разгневался Господь на отцов ваших гневом великим, и им сказал — „Это говорит Господь Вседержитель. Обратитесь ко Мне, и Я обращусь к вам“, говорит Господь, „и не становитесь как отцы ваши. К ним самим пророки, которые были прежде, воззвали — «Это говорит Господь Вседержитель. Обратитесь от лукавых путей ваших и от лукавой манеры поведения вашей» — но они не озаботились тем, чтобы слышать Меня“, говорит Господь. „Где ваши отцы? И пророки не вечно будут жить. Впредь принимайте слова Мои и постановления Закона Моего — все, что Я заповедываю в Духе Моем рабам Моим, которые постигли ваших отцов и в ответ сказали: «Как Господь Вседержитель расположился устроить согласно пути вашему и согласно манере поведения вашей — так Он вам и устроил»“».
При государе Дарии на второй год, в четвертый и в двадцатый день одиннадцатого месяца, месяц этот — Сабат, было слово Господа к пророку Захарии, сыну Варахии, сыну Аддо:
«Я увидел ночь. И вот муж верхом на рыжем коне, который остановился между двух лесистых гор, и позади него кони рыжие и темно-серые, и пестрые, и белые. И я сказал: „Кто они, Господи?“ И небесный вестник, во мне говорящий, сказал: „Я тебе открою, что это“». И муж, представший между двух гор, в ответ мне сказал: «Они — те, кого Господь послал, чтобы обойти землю». И в ответ вестнику Господа, представшему между гор, они сказали: «Мы обошли всю землю. Вся земля населена и в покое». И в ответ вестник Господа сказал: «Господи Вседержитель! До каких пор Ты не сжалишься над Иерусалимом и над городами Иуды, мимо которых смотришь уже семидесятый год?!»
И небесному вестнику, во мне говорящему слово утешительное, слово благое, Господь Вседержитель ответил — и небесный вестник, во мне говорящий, сказал: «Воскликни — „Это говорит Господь Вседержитель. Я возревновал о Иерусалиме и о Сионе ревностью великой; и гневом великим Я гневаюсь на вместе напавшие народы, из-за которых внедолге Я стал разгневан, и напали они во зло“. Потому это говорит Господь — „Я с милосердием обращусь на Иерусалим, и Мой дом в нем снова будет обустроен“, говорит Господь Вседержитель, „и еще будет простерто мерило через Иерусалим“». И небесный вестник, во мне говорящий, сказал: «Воскликни — „Это говорит Господь Вседержитель. Еще распространятся города среди блага, и еще сжалится над Сионом Господь, и еще будет расположенным к Иерусалиму“».
2. И я поднял очи мои, и посмотрел, и вот четыре рога. И небесному вестнику, во мне говорящему, я сказал: «Что это, Господи?» И мне сказал: «Это — рога, которые рассеяли Израиль и Иуду». И Господь показал мне четырех плотников, и я сказал: «Что они собираются сделать?» И мне сказал: «Это те рога, которые рассеяли Иуду, и Израиль сокрушили, и никто из них голову не поднял; а эти вошли, чтобы эти четыре рога заострить для своих рук — народов, поднимающих рога на землю Господа, чтобы рассеять ее».
И я поднял очи мои и посмотрел, и вот муж, а в руке его землемерная бечева, и ему я сказал: «Куда ты идешь?» И мне сказал: «Разметить Иерусалим, чтобы увидеть, как велика его ширина, и как велика его длина. И вот небесный вестник, во мне говорящий, стоял, а другой вестник вышел навстречу ему и ему сказал: «Ступай и тому юноше поведай — „В изобилии населен будет Иерусалим от множества людей и вьючных животных посреди него, и Я буду пребывать в нем“, говорит Господь. „Стена огня вокруг, а для славы Я буду пребывать посреди него. О, бегите от северной земли“, говорит Господь, „теперь Я от четырех сторон света соберу вас“, говорит Господь. „Населяющие дочь Вавилона, возвращайтесь в Сион“, потому что это говорит Господь Вседержитель — „Для славы Он послал Меня против народов, утрудившие вас, а каждый касающийся вас — как касающийся зрачка глаза Его, потому теперь Я налагаю руку Мою на них, и станут добычей для тех, кто работает на них, и познаете, что Господь Вседержитель послал Меня. Вкушай и празднуй, дочь Сиона — теперь Я иду и буду обитать посреди тебя“, говорит Господь, „и многие народы устремятся к Господу в День тот и станут Ему людьми, и будут обитать посреди тебя, и познаешь, что Господь Вседержитель послал Меня к тебе. Господь подаст Иуде его долю в наследовании на земле святой, и далее Он будет расположенным к Иерусалиму. Пусть при намерении Господа каждая плоть проявит внимательность — теперь Он поднялся из облака святого своего“».
3. И он указал мне на великого иерея Иисуса, вставшего перед лицом вестника Господа, а справа от него стоял Клеветник, чтобы противостоять ему, и Клеветнику Господь сказал: «Пусть Господь тебе, Клеветник, запретит! Пусть Господь, избравший Иерусалим, тебе запретит. Теперь это как головня, вытащенная из огня». А Иисус был облечен в плохую одежду, и вот он стоял перед лицом небесного вестника, который стоящим перед его лицом в ответ сказал: «Заберите от него плохую одежду». И ему сказал: «Вот я убрал беззакония твои, а вы в мантию облеките его и на главу его оденьте чистый высокий головной убор». И нарядили его в облачение, и на главу его одели чистый высокий головной убор, а вестник Господа стоял. И вот вестник Господа твердо поручился Иисусу: «Это говорит Господь Вседержитель — „Если ходишь по путям Моим и если сохранишь повеления Мои, ты будешь рассуждать в Доме Моем. А если сохранишь даже двор Мой, Я дам тебе обретаемых среди этих стоящих. Так послушай, великий иерей Иисус — ты и те, кто рядом с тобой, расположившиеся прежде явления твоего, потому что они — мужи-предсказатели. Теперь Я веду раба Моего, Восток Солнца, и Камень, который Я положил прежде явления Иисуса. На этом Камне одном есть семь глаз, а теперь Я рою яму“, говорит Господь Вседержитель, „и в один день найду каждую неправду земли. В День тот“, говорит Господь Вседержитель, „к смоковнице и к винограднику вы созовете каждый того, кто рядом с ним“».
4. И небесный вестник, во мне говорящий, обернулся и меня пробудил образом тем, как человек пробуждается от своего сна, и мне сказал: «Что видишь?» Я сказал: «Увидел — вот поставка для светильника вся золотая, а на ней — чаша для масла. Также на ней семь светильников и семь трубок для масла к светильникам на ней; и две оливы на ней — одна справа от чаши, и одна слева». И я спросил, и небесному вестнику, во мне говорящему, сказал: «Что это, Господи?» И в ответ небесный вестник, во мне говорящий, сказал: «Не знаешь, что это?» Я сказал: «Нет, Господи». И в ответ мне сказал: «Это — Слово Господа к Зоробавелу, говорящее — „Не от великой силы и не от великой крепости, но только от Духа Моего“, говорит Господь Вседержитель. „Кто — ты, великая гора, чтобы исправлять прежде намерения Зоробавела?! Я вынесу Камень наследования, и равенство в благоволении — благоволение его“». И было слово Господа ко мне: «Руки Зоробавела основали этот Дом, и его руки закончат его, и познаешь, что Господь Вседержитель послал меня к тебе. Потому что Кто на малые дни уничижил? — И возрадуются они, и увидят оловянный отвес в руке Зоробавела. Это — семь глаз Господа, которые взирают на всю землю». И в ответ ему я сказал: «Для чего эти две оливы, которые справа и слева от подставки для светильника?» И второй раз я спросил и к нему обратился: «Для чего две ветви оливы, которые в креплениях двух золотых трубок, из которых масло наливается и из которых возвращается в золотые трубки?» И мне сказал: «Не знаешь, что это?» Я сказал: «Нет, Господи». И сказал: «Эти два сына изобилия предстали Господу всей земли».
5. И я обернулся и поднял очи мои, и посмотрел, и вот серп летящий. И он мне сказал: «Что видишь?» Я сказал: «Вижу серп летящий длиной двадцать локтей и шириной десять локтей». И мне сказал: «Это проклятие, которое выходит на намерение всей земли, потому отныне и до смерти каждый вор будет наказан, и каждый лжесвидетель отныне и до смерти будет наказан. Я вынесу серп», говорит Господь Вседержитель, «и войдет в дом вора и в дом клянущегося знанием о Мне ради лжи, и будет разрушать посреди дома его и прикончит его и доски его, и камни его».
И небесный вестник, во мне говорящий, отошел и мне сказал: «Подними очи твои и посмотри — что то, что появляется?» Я сказал: «Что это?» Сказал: «Это мера, которая появляется». И сказал: «Это неправда их по всей земле». И вот пуд поднимаемого свинца, и одна женщина располагалась внутри меры, и он сказал: «Это — беззаконие». И отбросил ее внутри меры, и бросил груз свинца в ее рот, и я поднял очи мои и посмотрел, и вот две выходящие женщины, и дух в крыльях их, а крылья у них были как крылья удода. Они поставили меру посередине неба и посередине земли; и небесному вестнику, говорящему во мне, я сказал: «Куда уносят меру?» И мне сказал: «Чтобы устроить и приготовить для нее вселение на землю Вавилона. Там ее поставят на приготовленное для нее место».
6. И я обернулся и поднял очи мои, и посмотрел, и вот четыре колесницы, которые выходят между двух гор, а горы были горами из меди, и в первой колеснице — кони рыжие, во второй колеснице кони черные, в третьей колеснице кони белые, а в четвертой колеснице кони пестрые, темно-серые. И небесному вестнику, во мне говорящему, в ответ я сказал: «Что это, Господи?» И в ответ небесный вестник, во мне говорящий, сказал: «Это — четыре стороны света, которые выходят, чтобы предстать Господу всей земли». И в которой были кони черные, они выходили для земли севера. Белые выходили после них. Пестрые выходили для земли юга. Темно-серые выходили и взирали, чтобы пойти и обойти землю. И он сказал: «Идите и обойдите землю». Они обошли землю, и он воскликнул и мне сказал: «Вот которые выходят для земли севера, среди земли севера успокоили Мой гнев».
И было слово Господа ко мне: «Возьми тех, кто из плена среди начальников, среди познавших его, среди преуспевающих в нем, и в день тот войди в дом Иосии, сына Софонии, идущего из Вавилона, и возьми золото и серебро, и сделай венцы, и возложи на главу великого иерея Иисуса, сына Иоседека, и ему скажи — „Это говорит Господь Вседержитель. Вот муж, имя ему Восток — под ним он расцветет и Дом Господа созиждет. Этот достоинство примет и расположится, и покажет пример на престоле своем. Иерей будет справа от него, и мирное намерение будет посреди обоих. Венец будет для терпящих и для преуспевающих в нем, и для узнавших о нем ради благоволения к сыну Софонии и ради хвалебной песни в Доме Господа; и кто далеко от них, придут и будут созидать в Доме Господа, и познаете, что Господь Вседержитель послал меня к вам. Это будет, если прислушиваясь к гласу Господа Бога вашего, вы прислушаетесь“».
7. И было — при государе Дарии на четвертый год, в четвертый день девятого месяца, который Хаселев, было слово Господа к Захарии, и чтобы умилостивить Господа, государь и его мужи послали Сараcара и Арбезеера в Бетел к иереям в Доме Господа Вседержителя, и к пророкам, со словом:
«В пятый месяц сюда пришло освящение, каковое я подал уже как изрядное количество лет, и было слово Господа сил ко мне — „Всем людям земли и иереям скажи слово. Если в пятый и в седьмой день поститесь и бьете себя в грудь, разве постом для Меня семьдесят лет вы постились? Если вы едите и пьете, разве это — не едите и не пьете? Разве не такое слово Господь сказал от руки прежних пророков, когда Иерусалим населялся и исправлялся — и города вокруг него, и возвышенность, и равнина были населены?“»
И было слово Господа к Захарии: «Это говорит Господь Вседержитель — „Правым судом судите и оказывайте милость и сострадание каждый брату своему. Вдову, сироту, пришельца и нищего не притесняйте, и в сердцах ваших не припоминайте зло каждый брату своему“».
«Однако, чтобы стать внимательными, они убеждаться не стали, и проходя мимо размышлений, повернулись спиной. Они стали тугими на ухо, чтобы не слышать, и определили быть невменяемым сердцу своему, чтобы не слышать Закон Мой и слова, которые Господь Вседержитель в Духе своем послал от руки прежних пророков. И будет — манерой той, как Он сказал, а они Его слышать не стали — так они будут восклицать, а Я ничего слышать не буду», говорит Господь Вседержитель, «и погоню их во все народы, о которых они не знали, и от происходящего и от обретающегося после них земля будет разрушена — избранную землю они определили на разрушение».
8. И было слово Господа: «Это говорит Господь Вседержитель — „Я возревновал о Иерусалиме и о Сионе ревностью великой! С гневом великим Я возревновал о нем“. Это говорит Господь — „Я обращусь к Сиону и буду обитать посреди Иерусалима, и Иерусалим назовется истинным градом, а гора Господа Вседержителя — горой святой“. Это говорит Господь Вседержитель — „Еще займут место старейшины и почтенные женщины на площадях Иерусалима, каждый с посохом своим в руке своей от большого числа дней; и играющими отроками и отроковицами наполнятся площади града“. Это говорит Господь Вседержитель — „И если в дни те невозможно будет для остатка этих людей, разве для Меня будет невозможно?“ — говорит Господь Вседержитель. Это говорит Господь Вседержитель — „Теперь от земли востока и от земли запада Я людей Моих верну и их приведу, и буду обитать посреди Иерусалима, и будут Мне люди, а Я буду им Бог среди праведности и среди истины“. Это говорит Господь Вседержитель — „Пусть крепки будут руки ваши — тех, кто в дни эти слышит слова эти от уст пророков от дня, когда был основан Дом Господа Вседержителя, после чего воздвигся Храм — а до такого дня плата тем людям будет не в прибыль, и вьючным животным нет воздаяния. Входящему и выходящему не будет покоя от скорби; и всех людей пошлю каждого на того, кто с ним рядом“.
Говорит Господь Вседержитель — „Теперь остатку этих людей делаю не как в прежние дни, но открою покой. Виноградная лоза даст плод свой. Земля даст свой урожай. Небо даст орошение свое — и все это Я подам остатку Моих людей для наследования. И будет, что как вы, дом Иуды и дом Израиля, были под проклятием среди народов — так Я спасу вас, и будете среди благословения. Дерзайте и от ваших усилий укрепляйтесь“, потому что это говорит Господь Вседержитель — „Как при раздражении Меня вашими отцами помыслилось причинение вам зла“, говорит Господь Вседержитель, „и мысль Я не переменил — так в эти дни Я расположился и помыслил сотворить добро дому Иуды и Иерусалиму. Дерзайте! Разумение, которое осуществляете, такое: каждый пусть говорит правду тому, кто рядом с ним, и мирным судом судите во вратах ваших. В сердцах ваших о зле тому, кто рядом, не помышляйте и лживую клятву не любите — потому что все это Я возненавидел“, говорит Господь Вседержитель.
И было слово Господа ко мне. Это говорит Господь Вседержитель: «Пост четвертого, пост пятого, пост седьмого, пост десятого дня дому Иуды станет для радости и ликования, и для благих праздников — вы будете ликовать и любить истину и покой». Это говорит Господь Вседержитель: «Многие люди еще придут и многие города населят. Населяющие пять городов соберутся в один город, сказав — „Мы пойдем вознести моление перед лицом Господа, чтобы намерение Господа Вседержителя взыскать. Пойду и я“. Многие люди и многие народы придут, чтобы взыскать намерение Господа Вседержителя среди Иерусалима, чтобы с намерением Господа заключить мир». Это говорит Господь Вседержитель: «В те дни десять мужей от всех языков и народов схватят край одежды мужа-иудеянина, сказав — „Мы пойдем с тобой, потому что слышали, что с вами Бог“».
9. Прибавление слова Господа.
Господь взирает на людей и на все роды Израиля. На землях Седрах и Дамаска жертва Ему, и Эмаф в пределах ее. Тир и Сидон помыслили много. Тир воздвиг себе укрепления и накопил серебро как прах, и собрал золото как грязь с дорог — за это Господь возьмет наследство его и поразит в море силу его, и в огне истреблен будет. Аскалон увидит и устрашится, и Газа, и очень будет страдать, и Аккарон, потому что от преткновения своего постыдится. Государь из Газы падет, Аскалон больше не будет обитаем, в Азоте чужеродцы будут обитать, а Я дерзость иноплеменных опровергну и изыму кровь их из уст их и мерзость их из зубов их. И этот достанется Богу нашему, и станут как тысячник среди Иуды, и Аккарон как Иевусей. Я сделаю высоту Дому Моему, чтобы не проходить мимо и не возвращаться. Теперь Я увидел оком Моим — изгоняющий никогда не нападет на них.
Прими великую радость, дочь Сиона! Возглашай, дочь Иерусалима! Вот Государь твой идет к тебе праведный! Он — избавляющий, кроткий, верхом на молодом вьючном осле. Колесницы от Ефрема и коней от Иерусалима Он погубит. Сломаны будут враждебный лук и много людей, и среди народов покой. Водам Он укажет путь к морю, потокам — к проходу по земле. С кровью Завета Ты узников своих из безводного колодца отпустил. Узники собрания, расположитесь в укреплении, и за один день твоего переселения Я вдвойне воздам тебе, потому что ради себя Я напряг лук — тебя, Иуда, и насытил Ефрема. Детей твоих, Сион, на детей Эллинов Я подниму и мечом воина тебя назначу. Господь будет против них. Он как стрела молнии пойдет. Господь Вседержитель вострубит трубой, пойдет волной с угрозой своей. Господь Вседержитель защитит их. Они истребят их, камнями для пращи засыпят их, напоят их будто вином, будто чашу жертвенника наполнят. В День тот Господь как овец спасет людей своих — Он готовит камни святые для земли своей, и что благо Его, и что добро от Него — юношам пшеница и девам благоуханное вино.
10. На ранний и на вечерний час просите у Господа орошение. Господь богато устроил и подаст прохладное орошение им и всем растениям полевым. Вещатели рассказали мешающее, прорицатели — о прозрениях ложных, рассказывали о лживых сновидениях, утешали вотще. Теперь они взяты как овцы и пострадали, потому что не было помощи. Против пастырей возмутилась ярость Моя, и о агнцах Я позабочусь. Господь Бог Вседержитель позаботится о стаде своем — доме Иуды, и снарядит их как коня, годного Ему в сражении. От себя Он воззрел и от себя снарядил. От Него стрела в гневе, от Него все изгоняющие разом пойдут и станут воинами, на войне топчущими грязь на дорогах, и ополчатся, потому что Господь среди них, а всадники на конях постыдятся. Я укреплю дом Иуды, спасу дом Иосифа и населю их, потому что Я возлюбил их. Так будет, что Я не отвернулся от них, потому что Я — Господь Бог их и услышу их. Они станут воинами Ефраима, и сердце их возрадуется как от вина, и дети их увидят и возликуют — при Господе возрадуется сердце их. Я укажу им и приму их, потому что избавлю их, и приумножатся — много было их, и посею их среди людей, и далекие обо Мне помнить будут. Они чад своих обратят и воспитают, и от земли Египта верну их, и из Ассирии приму их, и приведу их в Галаад и в Ливан, и ни один из них оставлен не будет. Они пройдут прямо через море и посреди моря разделят волны, и иссохнет вся глубина потока. Вся дерзость Ассура удалена, и скипетр Египта убран будет. Я укреплю их от Господа Бога их — от знания о Нем они восторжествуют», говорит Господь.
11. Отвори ворота твои, Ливан — огонь поглотит кедры твои! Плачь, сосна — упал кедр, знатные вельможи беду потерпели! Плачь, дубрава Васанская — повален родной дуб! Голос плачущих пастухов — величие их беду потерпело! Голос рыкающих львов — высокомерие Иордана беду потерпело! Это говорит Господь Вседержитель: «Пасите овец для заклания — приобретшие приканчивали их и не сожалели, а продающие их говорили — „Благословен Бог. И мы разбогатели, и пастухи их при них не пострадали ни в чем“». Господь говорит: «За это больше не буду щадить обитающих на земле, и передаю людей каждого в руку государя его и в руку того, кто с ним рядом, и землю поделят, а Я из руки их забирать не буду и буду пасти овец заклания в Ханаане, и возьму себе два посоха — один Я назвал „Украшение“, другой назвал „Предназначение“. Я буду пасти овец и за один месяц трех пастырей уберу, потому что на них раздосадует душа Моя — ко Мне души их были жестокими, и Я сказал: «Не буду пасти вас. Умирающее пусть умирает. Брошенное и оскудевающее пусть оскудевает. Каждый пусть поедает плоть того, кто рядом с ним. Я возьму благой посох Мой и отброшу его, чтобы разорить Завет Мой, который Я завещал всем народам — в День тот он будет разорен».
«Узнают хананеи хранимых овец, потому что есть слово Господа, и к ним обращусь — „Перед вами добро? Назначив, дайте Мне воздаяние или откажитесь“. И назначили Мне воздаяние тридцать серебрянных монет. И ко мне Господь обратился — „Опусти их в плавильную печь и посмотри, годны ли“. Так Я был поверен по ним, и взяли тридцать серебрянных монет, и бросили их в Дом Господа для плавильной печи. И я отбросил второй посох — „Предназначение“, чтобы расположение среди Иуды и среди Израиля расстроить».
И ко мне Господь обратился: «Теперь пастушеское снаряжение негодного пастыря забери, потому что на земле Я подниму пастыря, который о погибающем заботиться не будет, и рассеянное искать не станет, и не исцелит сокрушенное, и здоровому не укажет путь. Он мясо избранных съест, и шею их свернет. О, пасущие без пользы и покинувшие овец — меч по рукам его и в правый глаз его. Рука его, высыхая, иссохнет, и правый глаз его, ослепляясь, ослепнет».
12. Прибавление слова Господа на Израиль.
Господь, простирая небеса и полагая основание земли, творя дух человека в нем, говорит: «Вот Я полагаю Иерусалим как преддверие, волнующее всех людей вокруг. От Иудеи будет осада Иерусалиму. В День тот будет — Я назначу Иерусалим Камнем, попираемым всеми народами, и насмехаясь, все будут насмехаться, попирая его. Все народы земли соберутся против него». Говорит Господь Вседержитель: «В День тот поражу всех коней, став вне себя, и всадников их — в помешательстве. В ослеплении против дома Иуды отверзу очи Мои и поражу всех коней среди людей, и тысячники Иуды в сердцах своих скажут — „Поселяемых от Господа Вседержителя, Бога их, найдем себе в Иерусалиме“».
«В День тот тысячников Иуды назначу горящей головней среди досок и горящим светильником среди тростника — справа и слева всех людей вокруг они поглотят. Далее Иерусалим сам населится, и как в начале Господь спасет обитель Иуды так, чтобы похвала дома Давида и возношение обитающих в Иерусалиме над Иудой не превозносились. В День тот Господь защитит обитающих в Иерусалиме. В День тот немощный среди них будет как дом Давида, а дом Давида — как Дом Бога, как вестник Господа перед ним. В День тот Я пожелаю убрать все народы, нападающие на Иерусалим, а на дом Давида и на населяющих Иерусалим пролью Дух милосердия и благого дара — и воззрят на Меня, над кем смеялись, и с плачем как о любимом сокрушатся о Нем, и страданием будут страдать как о перворожденном. В День тот умножен будет плачь в Иерусалиме, как плачь ручья в порубленной долине. Земля сокрушится по родам родов. Род сокрушится по себе, и женщины их по себе. Род дома Давида по себе, и женщины их по себе. Род дома Нафана по себе, и женщины их по себе. Род дома Леви по себе, и женщины их по себе. Род Симеона по себе, и женщины их по себе. Все оставшиеся роды, род каждый по себе, и женщины их по себе».
13. Господь говорит: «В День тот все обители в доме Давида будут открыты. В День тот знание о истуканах Я прочь истреблю от земли, и не будет о них воспоминания. Лжепророков и нечистый дух прочь уберу от земли. Теперь если человек произнесет пророчество, отец его и мать его, родившие его, ему скажут: „Ты не будешь живым, потому что солгал при знании Господа“. Во время пророчества его, отец его и мать его, родившие его, свяжут его. В День тот при пророчестве своем пророки постыдятся, каждый от прозрения своего, и облачатся в лохматые шкуры за то, что солгали, и скажет — „Я не пророк, а человек, трудящийся на земле, потому что человек родил меня в младенчестве моем“».
Ему я скажу: «Что за раны на твоих руках?» И скажет: «Так Я был бит в любимом доме Моем». И говорит Господь Вседержитель: «Меч, поднимись на Моих пастухов и на мужа, соотечественника Моего. Пастухов поразите, овец уведите. На пастухов Я навлеку силу Мою». Господь говорит: «На всей земле две части истребятся и исчезнут, а третья оставится на месте своем. Третью Я проведу через огонь и разожгу их, как разжигается серебро, и испытаю их, как испытывается золото. Такой сам призовет имя Мое, и Я услышу его и скажу: „Это — люди Мои“; и скажут — „Господь Бог наш!“»
14. Теперь Дни Господа идут, и разделят в тебе добычу твою. Я соберу все народы для войны против Иерусалима. Город будет атакован. Дома разорятся, женщины осквернятся, и половина града пойдет в плен, но остаток людей Моих из града истреблен не будет. В день битвы Господь выйдет и расположится среди тех народов как в День своего приготовления. В День тот ноги Его встанут на востоке горы Олив перед Иерусалимом, и разделится гора Олив — половина ее к востоку, и половина ее к морю, и пропасть очень большая. Накренится половина горы на север, и половина ее на юг, и ущелье гору Мою разгородит. Ущелье соединит горы до Иасола, и разгородит — как в дни Озии, государя Иуды, в дни колебания земли оно разгородило. И придет Господь Бог мой, и все святые с Ним. В День тот света не будет, и холод, и лед, и настанет День один — День тот известен Господу, и не день, и не ночь, а к вечеру свет будет. В День тот живая вода выйдет из Иерусалима, и половина ее — для моря первого, и половина ее — для моря последнего. Летом и весной будет так, и Господь будет для царствования по всей земле.
В День тот будет один Господь, и одно знание о Нем по всей земле окрест и по пустыне от Гавы до Реммона на юг от Иерусалима. Рама пребудет на месте от ворот Вениамина до места первых ворот и до ворот угловых, и до башни Ананеила, и до подточилий государя. Иерусалим надежно заселится, в нем обитать будут, и впредь анафемы не будет.
Этим падением Господь сокрушит всех людей, которые пошли войной на Иерусалим. Растает плоть их, представших на ногах своих, глаза их вытекут из глазниц их, язык их растает во рту их. В День тот будет великий выход Господа на них, и каждый схватит за руку того, кто с ним рядом, и прижмет свою руку к его руке. Иуда расположится в Иерусалиме и соберет силу всех вокруг, и золото, и серебро, и одеяния для великого множества людей. Это будет падение коней, мулов, верблюдов, ослов и всех животных, при падении располагающихся в ограде.
И все оставшиеся от всех народов, которые пошли на Иерусалим, каждый год будут ходить для поклонения Государю Господу Вседержителю и на праздник Установления шатров, а все от всех родов земли, кто не пойдет в Иерусалим поклониться Государю Господу Вседержителю — эти к прочим приложены будут. Если род Египта не пойдет и не придет туда — им будет падение, которым Господь поразит все народы, которые не пойдут на праздник Установление шатров. Это будет бестолковость Египта и бестолковость всех народов, которые не пойдут на праздник Установления шатров. В День тот, кто держит за узду коня — Господу Вседержителю святое. Котлы в Доме Господа будут как чаши перед лицом жертвенника, и каждый котел в Иерусалиме и у Иуды — Господу Вседержителю святое, и все приносящие жертву придут и возьмут из них. Они будут варить в них, и в День тот хананея в Доме Господа Вседержителя уже не будет.