Из-за событий на Украине многие автопроизводители приостановили работу предприятий в нашей стране. Поставки техники и комплектующих тоже на стопе. Среди них концерны Daimler, Volvo и другие.
Как всё это повлияет на отрасль грузоперевозок? Кто из зарубежных производителей собирается вернуться, а кто собирается уйти с концами? И как это всё отразится на отечественных автопроизводителях?
На все эти вопросы мы, ГК SAMCOM, попробуем ответить в этом материале.
Кто из зарубежных автопроизводителей приостановил работу в России?
На момент подготовки материала о приостановке работы на территории России объявили Scania, Volvo, Daimler, MAN.
Scania приостановила поставку не только новых тягачей, но и всех комплектующих к ним. Volvo временно закрыл завод, который находится в Калуге, а также временно остановил все поставки из-за рубежа. То же самое сделал и концерн MAN. А вот Daimler не только заморозил производство своих авто на территории России, а также разорвал сотрудничество с КАМАЗом.
К слову сказать, это ключевые производители для российского грузового автопрома. И не исключено, что DAF, Iveco и другие последуют их примеру.
Пока все компании поставили работу на стоп. Кто-то по этическим причинам, как Daimler, а кто-то из-за перебоев с доставкой необходимого оборудования и серьёзного падения рубля.
О возобновлении деятельности пока заявлений нет. Также как и полном уходе компаний с российского рынка.
Повлияет ли эта остановка как-то на отечественный автопром?
Все эти решения уже повлекли на собой неприятные последствия для российских автоконцернов. В первую очередь для КАМАЗа.
Завод уже заявил, что временно приостанавливает выпуск тягачей серии К5. При их выпуске используются комплектующие Daimler. Например, кабина Mercedes-Benz, роботизированная коробка передач ZF TraXon, задний мост Daimler.
Теперь с конвейера будут сходить автомобили поколения К3. Такие изменения помогут компании продолжить работу без перебоев.
В целом остановка поставок комплектующих и запчастей может плохо отразится на сфере транспорта. Особенно если она будет продолжительной. И дело не только в росте цен. Концерны могут просто перестать выпускать новые автомобили, пока не найдут выход из положения, а это простои заводов, издержки и возможные увольнения сотрудников.
Как остановка работы зарубежных концернов отразится на грузоперевозках?
Проблемы в поставке техники и запчастей напрямую влияют и на отрасль грузоперевозок.
При поломке автомобиля его будет сложнее подчинить как по времени, так и по финансовым затратам. А это значит, что транспорт будет простаивать, а владельцы — терять деньги.
И для грузоперевозчиков, у которых и так достаточно большие финансовые нагрузки, это не самая приятная новость.
Даже если поставки постепенно будут возобновляться, представители отрасли будут ощущать эту просадку ещё долго: автопарк в стране продолжит стареть, а перевозчики и водители будут искать более выгодные сферы для заработка. Всё это приведёт к тому, что в отрасли начнётся кризис. И насколько он затянется — неизвестно.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы узнать о логистике, грузоперевозках и транспорте ещё больше.