Проторёнными тропами
Закк Уайлд – личность знаковая. Гитарист, оказавший ключевое влияние на звучание и облик позднейших альбомов Оззи Осборна – его высокотехничная, чуть вязкая и жирная, плотная и подвывающе-скользящая манера игры внесла своеобразный окрас, утяжелила и осовременила пластинки Князя Тьмы.
Мультиинструменталист, зачастую исполняющий все или большинство партий инструментов на сольном поприще, а также на записях созданной им Black Label Society. Довольно неплохой диапазон жанров – от хэви-метал и спид-метала до хард-рока, фолка и южного рока.
Тем не менее, зачастую количество превышало качество и среди десятки выпущенных с 1999 альбомов найдётся больше интересного не по части релизов, а по части песен – попадаются как настоящие бриллианты, так и просто крепко сколоченные номера. Но вот чтобы какая-то пластинка сильно выделялась над рядом других, претендуя на лучшую… Вряд ли. Лично мне весьма нравится Hangover Music, как умелый отход от привычного набора также неизменно достойных риффов и соло-партий, сопровождающихся песнями как необязательным довеском.
В какой-то мере на исправление этой ситуации, как кажется, направлен Doom Crew Inc., представляющий довольно разнообразную картину по сравнению с большинством предыдущих работ.
Всё, конечно же, на месте и поклонники группы получают ровным счётом то, за чем и пришли.
Образец этого неизменного подхода – встречающая нас мелодичной металлической поступью Set You Free, исполненная в духе поздних, но классических, Black Sabbath. И продолжающая ту же линию, но не столь ярко – среднетемповая End of Days. Gospel of Lies так вообще можно ставить в один ряд с лучшими номерами уже упомянутых великих и ужасных (как по подходу, так и по структуре и исполнению).
Южный привкус имеет замедляющася-разгоняющаяся Ruins и то сжатая, как пружина, то расслабленная, Forsaken. Технично-виртуозные соло-партии ожидают нас и там, и на Destroy & Conquer. А на суровой и бескомпромиссной Gather All My Sins представлено прямо-таки состязание гитары – самой с собой и другими инструментами.
Но группа не даёт крен только в тяжесть, пытаясь выстроить баланс как за счёт спокойных и лиричных треков, так и выступающего основой большинства песен замедленного ритма вкупе с ветвящимися структурами. Это не так бросается в глаза и не будоражит воображение – скорее, просто заметно стремление музыкантов работать не только в одном ключе.
Неожиданно глубокой и нежной (!) вышла баллада Forever and a Day и даже суровый и низкий вокал Уайлда тут прекрасно ложится на мелодию. Дополняет набор и Love Reign Down, являя более пространную и протяжную композицию (но с обязательным богатым гитарным завершением в духе Guns N’ Roses). И венчает эту часть пластинки Farewell Ballad с мягким блюзовым оттенком.
Оставляя весьма приятное послевкусие и оправдывая проверенные надежды, Doom Crew Inc. всё же остаётся очередным крепким релизом опытной команды, не выходя за рамки проверенной формулы: сначала свежий набор риффов, сольных хуков, техничности и южного метала, а уже потом – всё остальное, включая непосредственно песни. И из последнего здесь есть чем поживиться, несмотря ни на что.
Поэтому приём сработал. И все довольны.
Оценка: 3/5
Источник изображений: www.discogs.com