Найти тему
TargetHunter

Как спасти бизнес в соцсетях: срочные инструкции для маркетологов и предпринимателей

Оглавление

Привет! Это Студия Чижова.

Мы хотели бы опубликовать очередной кейс по проекту, который принес партнеру много денег, но, к сожалению, приходится привыкать к новой реальности. В том, что она теперь новая, сомневаться не приходится.

В марте 2020 года, за неделю до того, как государство отправило бизнес на карантин, мы написали статью о том, как продвигать бизнес в соцсетях в кризис. И во многом она до сих пор актуальна. Рекомендуем прочитать.

Но есть одно существенное отличие. И это плохая новость.

Это не временное явление. Это новая реальность.

И в этой новой реальности нам с вами жить и работать ещё долго.

А теперь хорошая новость.

Вызванные коронавирусными ограничениями сложности научили нас выживать, приспосабливаться и становиться эффективнее. В этой новой реальности эти навыки нам помогут. Социальные сети не умрут, но сильно изменятся как инструмент бизнеса.

Сейчас мы готовим полноценную антикризисную стратегию для бизнеса, но времени нет, поэтому начнем с главного, что нужно сделать сегодня. Сейчас. На счету каждый час.

1. В первую очередь перенесите аудиторию на площадки, которые не подвергнутся блокировке

Роскомнадзор ограничил доступ к Facebook, в Instagram пока работает, но уже стала недоступна реклама.

Что это значит для бизнеса?

Когда ограничен доступ, бизнес теряет доступ ко всей аудитории, накопленной за годы продвижения в соцсетях. Если люди перестанут заходить в Инстаграм, то естественным образом перекочуют в соцсети, где есть возможность общаться и поддерживать связь.

Не стоит рассчитывать на возможность доступа по VPN – ею воспользуются единицы. Причем не исключены и проблемы с самим доступом к VPN. В период блокировки Telegram многие использовали прокси из стран ЕС и США.

Помимо этого, в зону риска попадает самый популярный в России мессенджер WhatsApp, который тоже принадлежит корпорации Meta.

Также 27 февраля РКН потребовал, чтобы Google снял ограничения с российских госканалов в Youtube, а двадцать восьмого — потребовал от TikTok ограничить показ контента на военную тематику несовершеннолетним.

Что делать? Не терять ни секунды

По сути единственной соцсетью, которая сохранит свое присутствие на территории России, станет ВКонтакте, а мессенджером – Telegram. Viber уже поддержал финансово Украину и наверняка тоже пойдет под блокировки. «Одноклассники» просто уже непопулярны.

Если у вас масс-маркет или региональный проект, то в первую очередь переносите аудиторию ВКонтакте. Если у вас услуги премиум-класса или B2B и ваша аудитория там не будет активна, переезжайте в Телеграм.

Минусы Телеграм в том, что там всё еще очень несовершенные рекламные инструменты, да и он слишком мало похож на Инстаграм. Людям будет проще и удобнее использовать ВКонтакте, как место для общения с друзьями и потребления контента.

Поэтому, если у вас не было сообщества ВКонтакте – срочно создавайте. Не тратьте время на контент-планы и рассуждения.

Дальше выкладывайте в ваших аккаунтах в Инстаграм посты и сторис с призывом подписаться на вас в ВК, ниже представили несколько примеров того, как это делают.

Магазин косметики публикует сторис со ссылкой на сообщество ВКонтакте
Магазин косметики публикует сторис со ссылкой на сообщество ВКонтакте

Чтобы увеличить эффективность переноса, используйте офферы – пообещайте всем, кто подпишется на вас ВКонтакте, бонусы: например, скидочные сертификаты.

Магазин изделий из кожи предлагает промокод пользователям Instagram, которые подпишутся на сообщество бренда ВКонтакте
Магазин изделий из кожи предлагает промокод пользователям Instagram, которые подпишутся на сообщество бренда ВКонтакте
Конкурсы сработают, но чуть хуже. Лучше делайте гарантированные подарки каждому перешедшему. Всю аудиторию перенести не удастся, но самые активные и преданные фанаты бренда останутся с вами и своей активностью помогут на старте в новой социальной сети.

Если у вас есть заброшенный аккаунт ВКонтакте, создайте с нуля. Старая неактивная аудитория может негативно сказаться на показателях. Если есть живой аккаунт, пусть даже не с супер показателями, ведите на него.

Главное, максимально диверсифицировать риски и переводить аудиторию в другие каналы. Самые безопасные для бизнеса площадки сейчас — это ВКонтакте и Одноклассники. Возможно, ограничения не коснутся и Telegram.

2. Защитить аккаунты от хакерских атак

25 февраля хакеры Anonymous объявили кибервойну России. В том числе, они перехватывают контроль над аккаунтами в Google Ads и используют их для рассылки фейков.

Что важно в случае соцсетей – руководители сервисов для соцсетей также используют свой доступ к аккаунтам для информационных атак и пропаганды. И тут даже проблема не в этике, а в том, что подобная информация от имени аккаунта бренда или человека может привлечь внимание следственных органов.

К примеру, 28 февраля стало известно, что клиенты сервиса LeeLoo.ai столкнулись с массовыми рассылками политической информации от их лица. Поэтому срочно проверьте и уберите все интеграции с непроверенными сервисами, которые могут начать рассылать от вашего имени непроверенную информацию.

Прямо сейчас лучше работать с сервисами, которые находятся в России.

TargetHunter и ряд других сервисов находятся в России, риски минимальны.

Сервис рассылок и чат-ботов TargetHunter.Moderator заявляет о безопасности от внешних атак.

Возможны попытки взлома, особенно крупных аккаунтов. Вот здесь есть хорошая инструкция от лаборатории Касперского, как защитить аккаунт в Instagram от взлома.

3. Воздержитесь от политики

Для брендов сейчас самое важное — сосредоточиться на том, что вы делаете лучше всего: на работе. За последнее время люди очень устали от политики и новостей, и очередное напоминание о том, что вы за мир во всем мире, не поможет.

Наоборот, спровоцируете споры, негатив, отписки от тех, кто посчитает, что бренд придерживается противоположной ему точки зрения на ситуацию. Помните о репутации.

4. Не публикуйте развлекательный контент

Переработайте контент-план и временно откажитесь от развлекательных и вовлекающих инструментов. В Instagram интернациональная аудитория, и комментарии могут полыхнуть от самой маленькой искры.

ВКонтакте в основном пользуются граждане России, и там на развлекательный контент реагируют спокойнее. Использовать его можно, но аккуратно.

1 марта некоторые украинские СМИ сообщили о разблокировке ВКонтакте и Одноклассников на территории Украины. Подтверждения этой информации от источников, которым можно доверять, мы пока не нашли.

5. О чем рассказывать своей аудитории

Большинство жителей России сейчас находится в состоянии стресса. Основной мотив, который ими сейчас руководит, — страх неизвестности.

Чем закончится сложившаяся ситуация? Что будет завтра с экономикой? Насколько вырастут цены? Смогут ли они по-прежнему покупать товары привычных брендов или придется искать альтернативы?

В таком состоянии они придут к вам в аккаунт. Подумайте, что вы можете сделать, чтобы снять их тревогу.

Расскажите, как вы работаете: даже если ничего не поменялось, сообщите об этом подписчикам
Расскажите, как вы работаете: даже если ничего не поменялось, сообщите об этом подписчикам
Если цена вашей продукции зависит от курса валют или она попала под санкции, расскажите о том, что будет с ценами и доступностью товара к покупке
Если цена вашей продукции зависит от курса валют или она попала под санкции, расскажите о том, что будет с ценами и доступностью товара к покупке

Образцово работает SMM Aviasales, многие клиенты которого сейчас находятся за границей или, наоборот, не могут вылететь из России в свою страну.

Рассказали, как вернуться в Россию или улететь из неё, информация оперативно пополняется
Рассказали, как вернуться в Россию или улететь из неё, информация оперативно пополняется
Подготовили статью для тех, у кого за границей перестали работать российские банковские карты
Подготовили статью для тех, у кого за границей перестали работать российские банковские карты
И для тех, кто в связи со сложившейся ситуацией задумался об отъезде из России
И для тех, кто в связи со сложившейся ситуацией задумался об отъезде из России
Lifehacker выпускает публикации для тех, кого тревожит будущее
Lifehacker выпускает публикации для тех, кого тревожит будущее
И самое главное: не впадайте в панику. Люди останутся. Бизнес останется. SMM сильно изменится, но тоже останется. У каждого из нас, как живого человека, есть личное отношение к сложившейся ситуации, но паника может подтолкнуть к необдуманным действиям.

Мы в Студии Чижова тоже переживаем, но стараемся держать голову холодной и продолжать работать. От этого зависит будущее наших сотрудников и деньги наших клиентов. Мы продолжим писать материалы, делиться антикризисным опытом и помогать бизнесу двигаться вперед в изменившихся условиях.

Не прощаемся.

Автор: Александр Чижов

_______________________________________________________

Статья впервые опубликована в блоге TargetHunter