Как же часто нужно менять масло при езде на газе? Некоторые считают что при установке Г.Б.О. интервал замены моторного масла можно смело увеличить в 1,5 раза, объясняя это тем что масло почти не загрязняется и остаётся чистым. Другие же сними не согласны и продолжают менять масло с интервалом как это делали раньше на бензине. Кто прав?!
Для этого рассмотрим условия работы моторного масла в ДВС который работает на Газе. При работе двигателя на Г.Б.О. действительно меньше загрязняется масло. Много бензина в жидкой фазе попадает в цилиндры сразу после запуска холодного двигателя, в результате чего масло быстро разжижается, загрязняется и становится мене термо стабильным, газ в отличий от бензина не разжижает масло а это значит дольше сохранять свой качества и рабочие свойства. Да и отработанное масло с бензиновым ДВС гораздо темнее нежели на газе.
Однако полагать что газовое топливо действует на масло чуть ли не "Благотворно" было бы в корне неверно. Цвет это не далеко тот параметр на который нужно ориентироваться оценивая состояние современных масел, которые имеют сложный пакет присадок. Газ со сравнений с жидким топливом содержит больше водорода и меньше углерода, поэтому при сгораний газа образуется больше воды, а это плохо так как в картере будет происходить конденсация влаги, значит снижение рабочих свойств масла. При эксплуатаций на газе двигатель регулирует работу на обеднённой смеси и при её сгораний происходит повышенное образование оксидов азота, зная что в масле присутствуют небольшое количество воды может образоваться азотистая кислота, что приведёт к росту вязкости масла. Да и износ деталей никто не отменял а продукты износа загрязняют масло. Так что нужно придерживаться рекомендаций завода производителя даже если у вас Г.Б.О.
#гбо на авто #авто с пробегом #замена масла #россия