Найти тему
чопочитать

История успеха девушки в США XX века: инструкция по применению

Оглавление

Символично сегодня рассказывать именно про такую книгу. Именно с такой героиней. Которая смогла. И уж точно не получится говорить об этой книге как обычно в режиме плюсы-минусы-итог. Попробуем иначе. Сегодня я про роман «Сестра Керри» Теодора Драйзера.

Сюжет

Молоденькая девушка из захолустья сразу после получения общего образования едет в Чикаго. Она собирается жить у своей сестры (та замужем и с ребенком). Ее цель – найти работу, обеспечивать себе стол и какое-то существование. Денег у семьи нет, поэтому работа – это основное, к чему она стремится. Ровно до тех пор, пока не садится в поезд в Чикаго... в нем она знакомится с приятным коммивояжером, который моментально очаровывает ее. Не столько своими манерами, сколько холеным и сытым видом.

Керри – пока еще даже не кокетка, лишенная женской хитрости, но не женского чутья барышня – даже не понимает, как вести себя с ним. Но понимает, что должна быть дистанция. Поэтому она, как и планировала, едет к сестре, находит работу, но довольно быстро уходит с нее. Тяжкая кропотливая бессмысленная физическая работа на фабрике не для нее. Но никакого другого опыта у нее нет, поэтому она делает то единственное, что считает верным. А точнее считает ее новоявленный обеспеченный друг – начинает жить с ним за его счет.

Керри в этом внушительном по размерам романе ждет множество открытий, приключений, событий и людей. Кто-то из них совсем беден и рад возможности после не слишком любимой работы пофлиртовать с такими же, как они сами. А кто-то видит ее насквозь, понимает ее место в жизни, но также видит и то, что в ней определенно что-то есть.

Развитие

Керри и второстепенные герои в ходе повествования раскрываются очень фактурно. Она проходит путь от бедной пустышки к понимающей, чего она хочет от жизни, женщине. Молодой, привлекательной, талантливой женщине. Очень сложно не спойлерить, у Драйзера похоже все книги такие, о которых если и говорить, то только раскрывая смысл. А смысл без сюжета не показать.

Первый спутник Керри – тот самый коммивожер Друэ – остается все тем же ловеласом, ищущим легких денег и легких знакомств. Мне было даже удивительно, что они совершенно спокойно жили вместе.

А вот второй поклонник девушки – Джордж Герствуд – наоборот проходит путь вниз от управляющего баром с прекрасным домом и внушительным банковским счетом. Куда он дошел сообщать не буду, но мне было интересно следить за мужчиной, огромное место в жизни которого занимает гордость. Он видный, статный, умный, и так и не смог переступить через себя.

Я совершенно не поняла название. Почему сестра Керри? Про сестру из начала книги очень быстро забывается и не вспоминается ни разу. Я все ждала, что она напишет родным, съездит к сестре, но этого не произошло.

Удивило и то, что Драйзер (книга вышла в 1900 году) ни разу не обратил внимание на вопросы чести и морали. Да, он говорил о том, что Керри некомфортно жить с мужчиной, не будучи замужем за ним, но эта проблема довольно быстро решалась и забывалась. Физические аспекты он не трогал вообще ни разу, хотя по логике они должны были занимать довольно большое место в голове Керри.

Итог

Классику судить трудно и глупо. Книга мне понравилась, как и «Американская трагедия», автор свой роман как бусинку за бусинкой нанизывает на нитку. Сюжет раскручивается и раскручивается, герои развиваются. За ними интересно следить. За ними и за их местом в мире того времени. Опять же, Чикаго и Нью-Йорк самого начала XX века – это тоже особая атмосфера, которую Драйзер изобразил совершенно прекрасно.

Если читали – понравилась вам Керри? И что думаете о Герствуде?

Буду рада подписке и лайку :)