Здравствуйте дорогие читатели. Среди папиных архивов обнаружил стопку сохранившихся писем. Прочитав их, понял, что письма уже представляют историческую ценность, так как были написаны в период перед Великой Отечественной войной. Из них мы можем узнать, как жила молодёжь в то время, чем занималась, о чём думала, о чём мечтала и какой отпечаток в их жизни оставляла надвигающаяся грядущая война. Публикую первое из писем:
"Дубровно 20/I -40 г.
Здравствуй Николай!
Я очень обрадовался, когда получил твоё письмо. Это было 5/I -40г. Утром прихожу я в школу, и мне подносят письмо. Посмотрел адрес, фамилию - "г. Караганда, Болдырев Николай Васильевич". Ну, думаю, давай познакомимся.
Итак, Курзинер Давид Саламонович, ученик 9-го кл. 2-й русской дубровенской школы решил поддержать твоё предложение - с сегодняшнего дня начать переписку с Николаем Васильевичем Болдыревым.
Николай! Я тоже веду переписку со многими ребятами нашей необъятной Родины и с одним учеником Тувинской Народной Республики. Переписываюсь я с:
Стрельниковой З. из Тамбовской области, Семеновой Н. из г. Тамбов, Молочковой из Московской области, Подлегаевым из Курской области, Калинеченко г. Киев, Славиным А. г. Шклова БССР, Кищицерон Д. из г. Сенно, БССР, Тупикиным Д. из Т.Н.Р. Как видишь, список не очень маленький. У меня столько писем (считаю и Пионерскую Правду), что за день их не прочтёшь. Интересно, как я начал переписку с Пион. правдой. Это было в августе 1938 г. Я в то время был во всесоюзном пионерском лагере "Артек". Оттуда я написал письмо в редакцию "Пионерск. правды" поздравление с новым учебным годом, и так началась переписка. К великому сожалению, я сейчас бросил переписку с "Пион. правдой", а почему - сам не знаю.
Немножко о себе. Учусь я в 9-м кл. В школе я 2-й секретарь комитета нашей комсомольской организации, секретарь первичной организации ОСО, член школьной стен-газеты. № года работал вожатым отряда. В этом году я окончил в военно-физкультурном лагере при ЦК ЛКСМБ, программу инструктора стрелкового спорта. Имею 4 оборонных значка. Вот я весь. Ростом я не велик, чёрный... ну и т.д. и т.п.
У меня есть товаришь Саша Цирельсон, уч. 9-го кл. то мы с ним пишем пьесы и каждый отдельно пишет рассказы. Мы уже написали 2 пьесы: "19-й год" и "Через 20 лет". Обе эти пьесы были поставлены драмкружком нашей школы и имели большой успех. Я лично написал: рассказ о жизни Радищева (я писал, как я это себе представляю из материалов) и ещё маленькие рассказы. Пишу теперь роман (если можно так назвать) "Огненные годы" о гражданской войне. Когда мы соберём много материала, мы это пошлём в Москву.
Как я провёл каникулы.
Каникулы я провёл плохо, не потому, что виноват я, а вообще наша школа. В нашем городе ничего нету. Я только ходил в кино и читал книги.
Сейчас началась учёба. В школе у меня много работы. Я ответственный за проведение школьных оборонных соревнований. Вообще в школе у нас (если так можно выразиться) незадачливые руководители. Они только навалят на одного работу и выполняй. А если чего не достаёт, то это не их дело. Военрук просит деньги, а они не дают ( уже шла советско -финская война. Примечание автора канала.) и он не хочет работать, а потом кричат на меня (как будто я должен платить). Ну, на этом хватит.
Во втором письме будет больше написано.
Николай! Напиши мне, печатались ли твои заметки когда-нибудь в "Пионерск. правде", и если печатались, то напиши мне № газеты и месяц. Напиши мне, какая у тебя работа в школе и как ты проводишь время.
Пока... Крепко жму твою руку. Привет от меня твоим товарищам. Давид.
Мой адрес: БССР, Витебская обл., г. Дубровно, Рыбная ул., д. 35 Курзинеру Д.С."
На фотографиях оригинал этого письма.
Зная адрес, в начале двухтысячных я написал в г. Дубровно и через время получил ответ от одного из жителей города. Он написал, что на улице Рыбной дома с таким номером нет. Дом находился на самом берегу Днепра. Возможно он был уничтожен во время войны. Поэтому пока Давида и его родственников мне найти не удалось.