Найти в Дзене
ИСТОРИЯ КИНО

"Дамы приглашают кавалеров" (СССР, 1980) и "Дафнис и Хлоя" (Россия, 1993)

Дамы приглашают кавалеров. СССР, 1980. Режиссер Иван Киасашвили. Сценаристы: Александр Бородянский, Карен Шахназаров (по мотивам рассказа Льва Славина «Кафе «Канава»). Актеры: Марина Неёлова, Леонид Куравлёв, Татьяна Божок, Наталья Андрейченко, Александр Фатюшин, Мария Виноградова, Николай Скоробогатов, Николай Караченцов, Валерий Носик и др. 15 млн. зрителей за первый год демонстрации.

Комедия Ивана Киасашвили лежит в русле темы женского одиночества. Товаровед одного из провинциальных универмагов (М. Неелова) едет на черноморский курорт с сугубо «загсовой» целью. Ей за 30. Надоело ходить незамужней. Авторы умело сводят сюжет в цепь «аттракционных» номеров-приключений героини картины. Одни из них более остроумны (эпизод с карточным шулером в колоритном исполнении Н. Караченцова). Другие — менее. При желании иные сцены можно безболезненно поменять местами. Главное, в итоге Аня найдет свое счастье — лысоватого и скуповатого отдыхающего из Улан-Удэ (Л. Куравлев)...

А после просмотра фильма остается чувство, возникающее иногда при неторопливом перелистывании красочных рекламных проспектов. С одной стороны, как будто все по-настоящему. Вполне правдоподобные бытовые детали. Весьма реальные «красавцы — белые пароходы» и авто, нарядные корпуса первоклассных отелей и уютные бары. Но с другой стороны понимаешь, что все это броский фасад. А за ним — обычная жизнь со своими сложностями, пусть даже и курортными...

Словом, для комедии положений недостаточно смешно. Для комедии характеров — слишком поверхностно…

Александр Федоров

-2

Дафнис и Хлоя. Россия, 1993. Режиссер Юрий Кузьменко. Сценаристы: Юрий Кузьменко, Владислав Семернин, Юрий Пустовой. Актеры: Ольга Кейзерова, Юрий Гуртовой, Любовь Полищук, Борис Химичев, Кирилл Козаков, Елена Кондулайнен и др.

Юрий Кузьменко поставил фильм на сюжет античного мифа о Дафнисе и Хлое, пытаясь по ходу дела сделать из него эротическую мелодраму. По-видимому, ему показалось, что стоит только привести молодых симпатичных актеров в Крым, раздеть их и заставить целоваться, как на экране возникнет желаемое чувственное зрелище.

А получилось нечто наподобие традиционного для крымских и иных приморских пансионатов праздника Нептуна, когда обычные отдыхающие на несколько часов облачаются в разноцветные балахоны и в меру своих природных способностей разыгрывают нехитрый спектакль с купаниями, поцелуями и наклеенными бородами...

Но, может быть, съемки фильма стали для команды «Дафниса и Хлои» лишь предлогом для летнего отдыха?

Александр Федоров