Разработчик: Allumer
Релиз: 1986
GladIator, известный в Японии как GoIden CastIe, очень похож на Kung-Fu Master, но с некоторыми интересными и амбициозными дизайнерскими решениями для того времени. Вы играете за Великого Гурианоса, умелого воина, который должен пройти через замок, полный рыцарей, варваров и безжалостных опасностей, чтобы добраться до заветной комнаты с сокровищами. Это простая концепция, во многом заимствованная из классического боевика Irem, с 2D-этапами, которые атакуют вас волнами препятствий и злобных врагов, которые бросаются на вас без пощады.
Gladiator дает вам сочетание сложных стилей игры, поскольку каждый из его этапов разделен на две разные части, начиная с последовательности препятствий, которая подвергает ваши навыки блокировки и рефлексы суровому испытанию. На начальном этапе вас будут бить метательные ножи и летучие мыши, извергающие огненные шары, которые быстро летят к вам с правого края экрана.
Ключ к выживанию — поднять или опустить щит в нужный момент, чтобы отражать все атаки врагов. Звучит достаточно просто, но скорость приближающихся объектов может поначалу вас ошеломить и всё усложняется тем, что щит изнашивается с каждым успешным блоком. К счастью, плавающие в воздухе запасные щиты можно получить, если достаточно быстро схватить их.
Странным образом последовательности препятствий напоминают ритм-игры, поскольку вам нужен лазерный фокус, чтобы перемещать свой щит вовремя, чтобы справиться с градом снарядов летящих к вам. Все становится еще более напряженным, если вы столкнетесь с несколькими препятствиями, так как это может оставить вас с очень небольшим количеством брони к тому времени, когда вы доберетесь до босса этапа.
Например, если Гурианос получает удар по голове, удар сбивает его шлем. Попадание туда во второй раз, и вы потеряете жизнь. Это новая механика, которая заставляет вас отчаянно защищать открытые части тела от атак, и это становится еще более напряженным, когда у Гурианоса не осталось брони нигде. Вы будете получать урон много раз, прежде чем привыкнете к темпу, но с некоторой практикой вы сможете пройти к боссу уровня с неповрежденной броней. Как только вы достигаете противника, действие переключается на режим боя один на один, который заставляет вас продумывать тактику защиты и нападения.
Боссы тоже не пустяки, как и в классической игре Punch-Out!! для NES вам нужно будет разработать конкретные стратегии, необходимые для победы над ними всеми. Например, один из боссов — рыцарь в тяжелых доспехах, который сражается в обороне. Эта битва — война нервов, когда вы медленно раскалываете части его брони точными ударами. Продолжайте в том же духе, и броня в конце концов треснет и отпадет, давая вам небольшое окно, чтобы убить босса. Это очень трудно!
Враги также используют щиты, и у них, как правило, большая дальность атаки, поэтому вам нужно отступить и дождаться подходящего момента, чтобы нанести смертельный удар. Это похоже на более тактические файтинги, такие как Bushido BIade или бои на мечах Nidhogg что также требует от вас атаковать и защищаться мечом с разной высоты. У вас также есть возможность бить в щит противника, пока он не сломается, но вы должны быть осторожны, чтобы не увлечься, и помнить, что одним глазом нужно следить за правильным блокированием.
Впечатляет, насколько напряженными могут быть бои, учитывая, что игра на первый взгляд довольно проста. Некоторые из более поздних сражений один на один будут совершенно безжалостными, например, с огромным боссом второго уровня, который может сломать ваш щит несколькими ударами своей шипастой булавы. В целом, GIadiator не получил никаких наград за свою мрачную атмосферу или странные голосовые сэмплы, но в боях есть хороший тактический слой, который предлагает достойный вызов.