Есть люди, которые стараются делать всё очень хорошо.
Я немножко такой человек.
Кто-то, кто не знает, что это, может подумать, так это отлично - стараться делать всё хорошо.
А я Вам отвечу - нет. Это ужасно. Потому что в этом желании люди могут дойти до полного бездействия. Да-да.
Ты что-то делаешь, но получается средне. И ты или никому не показываешь, или перестаёшь делать.
Рядом с тобой то же самое делают в 10 раз хуже и гордятся. А ты делаешь лучше и тебе стыдно.
Вот до каких пределов может дойти перфекционизм.
А самое главное - за ним идёт паралич. Ничего неделание. Ибо всё равно не получается так, как вижу, как считаю правильным. Зачем вообще даже пытаться.
---
Вот так...
Как с этим жить? Плохо.
---
И плохо с этим не просто жить, но очень плохо с этим работать с ребёнком.
В статье речь идёт о мальчике 12-и лет с диагнозом РАС, который заговорил в 10 лет.
Почему? Потому что любые свои попытки ты считаешь ничтожными и... ничего не дающими.
При этом всё равно тщательно подбираешь материал, готовишься, план составляешь. А потом проводишь занятие скомкано и думаешь, опять как-то всё не так...
Опять готовишься, репетируешь, переживаешь. И опять ерунда.
---
А что сделал наша психолог?
Напоминаю, мы работаем с педагогом, который раз в неделю выдаёт список заданий, я присылаю видео занятий, она выдаёт новый список.
Так вот наша психолог с мая 2021 года начала каждую неделю давать новые задания. Совсем новые. Не продолжение старых. А кардинально новые. И задания на всё. На артикуляцию, на руки, на всё тело. И чтобы начать с Гришей их делать, мне надо было подготовиться, самой отрепетировать, чтобы потом ему показывать.
И первые месяца два я пыталась что-то там репетировать. Но заданий было много. А лето бурное. У меня не было времени оттачивать что-либо.
И в итоге я с ужасом пришла к тому, что в воскресение составляла план на неделю и, скрестив пальцы, надеялась, что Гриша примет моё "Ээээ, одну минуточку, я сейчас посмотрю, что там за упражнение". Никогда я такого не позволяла. Я всегда знала, что там за упражнение.
А теперь не могла просто физически запомнить всё новые и новые упражнения.
И мы вообще пришли к тому, что в понедельник с Гришей вместе смотрим видео, например, нейроупражнений и вместе знакомимся с ними. И начинаем делать.
На такую перестройку мне понадобилось полгода. Чтобы не паниковать, когда не знаю, когда делаю не так, как хотелось бы.
Чтобы легко входить в любое задания, не зная заранее, а что там вообще надо делать.
---
Повлияло ли это на другие сферы жизни? Немножко. Чуть-чуть.
---
И самое главное для этого канала - Гриша.
Я не случайно была перфекционистом в работе с ним. Нет. Это было следствие его неадекватных реакций на моё "ээээ, подожди". Именно он сделал меня дрессированной. А я пыталась сделать его таким. Удалось))) Он всё очень хорошо делал по плану. А без плана... Тушите свет. Шаг влево - ра..трел.
Но пришла психолог и всё это разрушила.
Потому что, очевидно, если бы Гриша не позволил, не был готов к мычащей маме-педагогу, то и я бы себе такого не позволила.
Ибо и Гриша, Гриша, Гриша сошёл с рельсов расписания, таймера, раз-два-три и смог за 9 месяцев научиться принимать любое упражнение, не важно, как оно ему было подано. А главное, плевать на упражнения, он начал принимать хаотичность жизни.
Помните заметку про осеннюю дорогу. Это оно, следствие работы нашего психолога.
Такие дела.
Шуточный вывод: хочешь избавиться от перфекционизма, делай очень много. У тебя просто не будет времени сделать так, как считаешь правильным. Главной задачей будет стоять: сделать.
И возможно, такой эксперимент как-то повлияет на психику.
На мою с Гришей повлиял)))
Удачи вам, дорогие мои читатели.
П.С. Думаю, всем очевидно, что психолог давала постоянно новые упражнения не для меня, не ради моего перфекционизма. Давалось всё это целенаправленно Грише. Чтобы разрушить его стереотипное поведение. То самое, которая является чуть ли не основой диагноза.
И она сделала это. Она его разрушила. И когда я это поняла, впала в шок.
Простейшие ежедневные маленькие хаотичные вставки в жизнь роботоподобного мальчика изменили его сознание.
П.С. 2. Меня тут радует ещё один факт.
Мне об этом не сказали заранее.
Да, вот такой зверь у нас педагог. Я просто думала, как это дать Грише, как это. Как сделать так, чтобы он не впал в истерику. И думала каждую неделю. Снова и снова получая что-то новое.
А что меня радует? А то, что я не знала, что делаю. Я просто повторяла простейшие упражнения с Гришей.
А вот если бы я знала, что я сама намеренно довожу его до припадков... Мне было бы сложнее.
Хотя я так делаю... Сама. Но готовлюсь к этому морально долго. А тут... каждую неделю. Чуть ли не каждый день.
Такое можно пережить только с руководителем.