Автомобильная помпа, или насос системы охлаждения, важный элемент в транспортном средстве, который отвечает за постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости. Если элемент повреждается, это приводит к серьезным неполадкам в работе силового агрегата. Проблема заключается в том, что она может возникать внезапно. Порой сами автомобилисты собственными действиями приводят к сокращению ресурса данного узла.
Применение нештатного антифриза. Помпа - узел, который не отличается сложным строением. В состав входит крыльчатка, подключенная к ременному приводу. Кроме того, в системе функционирует вал и подшипник с прокладками. Если двигатель работает, насос приводится в действие и гонит антифриз по трубкам. Вывести помпу из строя трудно, но иногда это происходит из-за неправильной эксплуатации и некачественных запчастей.
Главная опасность для насоса в данной системе - некачественная охлаждающая жидкость. Многие современные автомобили довольно требовательны к составам. Для таких машин изготавливается специальный антифриз, который при замене подбирается по каталогам и VIN-номеру. Антифриз, имеющий маркировку G11, создается на основе силикатов и неорганических присадок. Он разрабатывался специально для автомобилей, выпускаемых до 1996 года. Главный недостаток такой жидкости - низкая теплопроводность.
В современных машинах использовать такой состав нельзя. Для них допустим антифриз с маркировкой G12, G12+ и G13. Данные продукты имеют в составе этиленгликоль и карбоксилатные органические соединения. Такие антифризы не работают по принципу создания тонкой пленки - они воздействуют на очаги возможной коррозии. Теплопроводность у жидкости выше.
Поэтому, при использовании в современном автомобиле антифриза старого типа, можно наблюдать определенные проблемы. Химическая жидкость начинает вступать в связь с комплектующими системы и разъедать их. Сначала повреждения получают прокладки, из-за чего образуется течь. При работе без масла, подшипники начинают выходить из строя. Из-за трения может возникать люфт, посторонний звук или вибрация. Чем больше люфт в системе, тем выше нагрузка. Порой она приводит к полной блокировке крыльчатого колеса и насоса. Все эти обстоятельства могут привести к обрыву ремня привода. После этого следует остановка насоса, прекращение циркуляции охлаждающей жидкости.
Отсутствие контроля. Во многих автомобилях лопасти помпы изготовлены из пластика. Если залить антифриз плохого качества, он может растворить их. Тогда давление в системе будет снижено, а скорость циркуляции охлаждающей жидкости упадет. Из-за этого могут возникать местные перегревы, особенно во время поездок на низких оборотах. Проверить исправность помпы можно при проверке давления. Если элемент находится в рабочем состоянии, можно будет ощущать сопротивление, которое создается насосом.
Если же шланг продавливается и не создает никакого сопротивления, нужно проводить осмотр насоса. Для проверки нужно снять кожух ГРМ. Если есть следы утечки, придется проводить замену элемента. Дальнейшая его эксплуатация может привести к заклиниванию.
Установка. Если рассматривать отечественные автомобили, у них качественная помпа может прослужить до 120 000 км. Поэтому автомобилисты проводят замену данного элемента не сразу, а в сборе с приводным ремнем ГРМ. Устанавливать новую следует вместе с заменой антифриза. Во время выполнения работ важно соблюдать рекомендации, особенно по моменту затяжки крепежа. В противном случае можно повредить резьбу.
Итог. Неправильно подобранная охлаждающая жидкость может нанести серьезный урон транспортному средству. Первый элемент, который страдает от этого - помпа.
Подписывайтесь на канал и не забывайте ставить лайк! Вам не сложно, а для нас это очень важно. Спасибо!