После неофициального ремейка советского “Человека-амфибии” (это я про уныло-оскароносную “Форму воды”) Гильермо дель Торо был занят мультсериалом, но затем вернулся к игровому кино. “Аллея кошмаров” не столь высоко котируется у западных критиков, не заметивших вторичность предыдущей киноработы режиссера, но это неплохая драма без перегиба в сентиментальность.
Есть некоторая предсказуемость. Ведь у драматургии есть свои законы, которым прилежно следeют сценаристы. Но не настолько, чтобы в тоске ждать неизбежного финала. Стэнтон решительно порывает с прошлым, сжигает мосты (и дом). Это не гарантия, что прошлое порвет с ним. Все, что ты сделал, все равно остается с тобой.
Стэнтон устраивается работать в передвижной парк аттракционов и там перенимает секрет фокуса с чтением мыслей. Довольно сложная система вербальных и интонационных подсказок от ассистентки подкрепляется незаурядной дедукцией самого “менталиста”, который должен быть так же проницателен, как Шерлок Холмс. Собственно, цепочка умозаключений героя очень напоминает догадки великого сыщика. Так, увидев, что правый башмак полицейского на более толстой подошве, чем левый, Стэнтон соображает, что разная длина ног могла быть вызвана детским полиомиелитом. А по тому, как женщина прижимает к себе сумочку, фокусник догадывается, что в ней лежит пистолет.
Дальше же любимая тема русской классики начинается: деньги - зло, они портят человека. Как будто их отсутствие возвышает! Симпатии к главному герою все тают, но из сочувствующего зритель становится просто заинтересованным. Что там ждет этого типа?
Добротное кино, которое вряд ли будете с восторгом вспоминать спустя годы. Но и не захочется выключить на 20-й минуте.