О новом тяжеловесе в трёх словах: силён, величественен и могуч.
Его первые образцы уже поступили в войска, а в скором времени планируется и его серийное производство.
Несколько десятков лет назад советские конструкторы решительно настроившись, приступили к работам по обновлению Ми-26. Причиной модернизации "Милевцы" считали сам прогресс: на их взгляд вертолёт сильно отставал от своих "одноклассников". По негласной традиции разработчики не только догнали иностранных конкурентов, но и "переплюнули" само время.
Однако с развалом СССР всё изменилось и модернизация отложилась в долгий ящик. Возобновили её совсем недавно и плодами усердных трудов мы с вами можем полюбоваться уже сейчас.
Главным преимуществом обновлённого Ми-26Т2В является грузоподъемность, которая, между делом, зафиксирована как рекордная. В воздух стальной монстр способен взметнуться с 20 тоннами груза или с 87 людьми на борту (считая весь экипаж).
Кстати, вы не промахнётесь, если скажете, что подобным качеством не обладает ни один вертолёт на свете.
Также конструкторы оснастили Ми-26Т2В "Витебском" - бортовым комплексом обороны (забавно, что в экспортных образцах он будет называться "Президентом-С").
ОКБ способен обеспечить вертолёту защиту от попадания зенитных ракет и боеприпасов с инфракрасными боеголовками самонаведения. Благодаря своей электронной начинке бортовой комплекс может обнаруживать лазерное облучение противника и неприятельские ложные тепловые цели.
Прячутся блоки ОКБ преимущественно в утеплённых фюзеляжах Ми-26Т2В. В "тёплый" комплект помимо утеплённого фюзеляжа входит система обогрева главных агрегатов. Стоит заметить, что благодаря такой особенности вертолёт без дополнительных модернизаций может эксплуатироваться в зонах тундры и Арктики.
По главному винту высота вертолёта составляет 8,15 метров (высота трёхэтажного дома). А в длину Ми-26Т2В достигает около 34 метров. В экипаж стандартно входит 5 человек: бортмеханик, инженер, борттехник, командир и второй пилот.
Кстати, как сообщалось ранее, иностранные конструкторы настояли на том, чтобы сделать двигатель Ми-26Т2В силовой установкой для российско-китайского тяжеловеса "AHL" (рус. "Продвинутый тяжёлый подъём").
Главный конструктор Московского АИ подчёркивает, что Ми-26Т2В является "вертолётом всея времён и народов", способным работать и в град, и в дождь, и в снег.
«Аналога этому универсальному вертолёту у стран запада нет. Мы можем гордиться превосходными характеристиками, благодаря которым машина может стать незаменимой в тушении массовых пожаров, переброске десанта и военной техники, а также в спасательных и эвакуационных операциях» - рассказывает Дьяконов