Приветствую, автолюбители! По настоящему чуден этот мир, еще вчера богачи не считали денег на заправку, а сегодня в погоне за экономией переводят свои дорогие премиум автомобили на газ.
По данным газеты Известия в 2021 году спрос на переоборудование под ГБО премиальных автомобилей пошел вверх, а в 2022 году и вообще стремительно рванул.
Так, на данный момент, премиальных авто "на газу" стало 3% от общего числа переоборудованных автомобилей, хотя в 2020 году таких практически не было, сущие единицы.
Спрос вырос из-за снижения доходов даже у богатых людей, в погоне за экономией они устанавливают ГБО и большинство из них используют госпрограмму поддержки, где государство возвращает до 35000 рублей за переоборудование автомобиля на метан.
Получится ли сэкономить
Если при оборудовании ГБО на смесь пропан-бутан мы писали и там экономия получалась небольшой или не было ее вообще, почитайте здесь об этом.
То на метане, да еще при господдержке сэкономить действительно можно.
"Сейчас метан стоит чуть выше 20 рублей, а расход такой же, как у литра бензина, — говорят в пресс-службе «Газпром газомоторное топливо». — На каждой тысяче километров при расходе в 8 л экономится порядка 2560 рублей по сравнению с Аи-95. За год получается почти 45 тыс. рублей при среднем годовом пробеге в 17,5 тыс. километров".
А это не много, не мало средняя зарплата россиянина. Правда в ГБО есть немало и минусов, таких заправок значительно меньше, а обслуживание оборудования обязательно нужно проходить раз в 10 тысяч км пробега.
Еще при переводе на газ теряется мощность двигателя на 10-15%. Но для дорогих, объемных и мощных двигателей, как у Mercedes-Benz, Lexus, Infiniti, Cadillac и тп, думаю это будет не существенно.
Вот так, друзья, кризис добрался и до богатых людей, им тоже приходится экономить.