"...Стал он, значит, приглашать хозяюшку к морю на прогулки, всё чаще и чаще. А горло-то у неё больное, врач сказал, ветра избегать, под сквозняком не стоять, подолгу не гулять. И заболела, я вам скажу, моя хозяюшка. От нашего, врача, мистер Винс отказался и пригласил своего. Я насторожился пуще прежнего. С чего это вдруг, наш врач ему не угодил?..."
✿ ✿ ✿
Свадьбу, конечно, сыграли пышную! Гостей было не счесть. А сколько посуды перебили, мамочка! Ужас сколько. Не пересчитать. Убытков на несколько тысяч, не меньше.
Но хозяйка довольна. Счастлива, аж смотреть приятно. И муж её, мистер Винс, хоть по-моему слащавый и неприятный, все равно ей восхищается, я вам скажу, ежеминутно. Аж порой приторно становиться; «Милая, ты не замерзла?», «Дорогая, может тебе прилечь?», «Солнце моё, хочешь чего-нибудь?». Тьфу, ты! И улыбается так сладко, сладко.
Могу сказать, по правде, он мне не приглянулся. Слишком покладистый какой-то, учтивый. Но хозяйка довольна и это хорошо. Главное, чтоб её все устраивало. Но я признаюсь, не смотря на то, что хозяюшка мистера Винса обожает, все равно за ним приглядывал. И правильно делал, скажу я вам. Больно он странный какой-то, всего в нем с лишком. Слишком красивый, слишком вежливый, слишком заботливый, слишком бедный… Вот-вот, я вам говорю, бедный он. Слишком. Сколько гонять пришлось, до него женихов от хозяйки, страшно вспомнить. А она-то бедняжечка, наивная, доверчивая, добрая, не понимала, что все мужики не на ней хотели жениться, а на её богатстве. Которое, скажу я вам, не маленькое.
Хозяюшка-то одна осталась, родители её, почтенные Ривелли, померли давно, и приглядывать за сироткой некому. Один я и остался. Один стараюсь. Гонял женихов еёных, а то она, чистая душа не замечает, что они хитрюги-ворюги! Ни одного честного. Один сразу как пришел, серебряную ложечку под брючину заныкал. Я и пуганул его хорошенько. Тот испугался, да и отвалил, к моей радости.
Другой, только появился, стал узнавать какой у неё годовой доход. И так все подряд. Да, да, я вам говорю. Только деньги их интересовали.
А мистер Винс, порядочно себя вел. Не нравится он мне, конечно, страшно. Но уличить его в подлости не могу. Нет. Все честно. Только хозяюшкой интересуется. Смотрит на неё с обожанием. И вроде бы деньгами не интересуется. Но я все равно за ним приглядывал, вдруг обидит, дорогую сердцу, хозяйку.
Поженились они, значит. Я, конечно, скажу вам, против был, но поперек желания хозяйки, никогда не пойду. Живут они, душа в душу, но я ему не доверяю, больно взгляд у него странный.
Один раз закрылись уехали они с нотариусом к нему в кабинет, в город. А я как назло мог туда попасть! Ни в какую. По-всякому пытался и не смог! О чем говорили, не знаю.
После этого случая, мистер Винс, стал еще заботливей. Это-то меня и насторожило.
Стал он, значит, приглашать хозяюшку к морю на прогулки, всё чаще и чаще. А горло-то у неё больное, врач сказал, ветра избегать, под сквозняком не стоять, подолгу не гулять. И заболела, я вам скажу, моя хозяюшка. От нашего, врача, мистер Винс отказался и пригласил своего. Я насторожился пуще прежнего. С чего это вдруг, наш врач ему не угодил? Прописали лекарств – огромную гору! И мистер Винс, сам за хозяйкой ухаживал. Все ей подносил, и лекарства принимать заставлял. Тут я и обозлился не на шутку! Не уж-то, он отравить её хочет? Я сам все микстуры и таблетки перепробовал! Ничего. Яда в них не было.
Миссис выздоровела, разумеется. Снова стала улыбаться и смеяться. А мистер, стал еще более заботлив; «Милая присядь», «Любимая, накинь шаль», «Лучше в саду погуляем, к морю не пойдем, там ветер».
Постепенно, скажу я вам, мое внимание ослабло. Думал, подозрительный я стал, старый. И уже решил было, что мистер Винс, любит мою хозяюшку по-настоящему.
Шло время. И тут, мистер Винс затеял построить летнюю веранду, как он сказал «в живописном месте». Есть у нас такое, да. Утес называется. Ровное поле, потом, вроде как сужение и бах! Обрыв крутой, прямо в море! А там скалы острые. Страшно, туда смотреть, прям. И почему, все это место живописным называют? Там и навернутся не долго.
Скажу я вам, что никому из прежних хозяев не приходило в голову построить там что-то.
Я лично, новой постройки, категорически не хотел! Но разве поспоришь с хозяйкой-то? Она обрадовалась, развеселилась. Мистер Винс приводил ее к обрыву и рассказывал подробно, что и как здесь будет. Она сияла вся и смеялась как заведенная.
Мне это, по правде, подозрительным показалось. Где это видано, чтоб дом на обрыве строили? Никак, думаю, замыслил, мистер Винс, что-то не хорошее. И я опять, стал за ним следить. И заметил, скажу я вам, вещи порой загадочные и пугающие.
Раньше, я подумывал, что характер у мистера странный, а потом засомневался. Замышлял он что-то, определенно замышлял.
Я-то стал, во все глаза за ним следить. Ласковый, ласковый он, все вокруг, хозяйки вертится, все её от бед опекает. А потом, вдруг отвернется и улыбнется так злобно, аж жуть! Или бывает, зовёт она его, а он рожу скорчит, а потом подходит к ней и улыбается словно мёд: «Ты меня звала, птичка?»
Приехали строители, стали эту веранду строить. Столько шуму из-за них. Столько проблем! Нет, нет, да что-нибудь сопрут, ворюги!
Постепенно, дом на утесе строился. И что уж, душой кривить, скажу по-правде, смотрелся он красиво. Весь из светлого дерева, одноэтажный, а у самого обрыва, терасса полукруглая, резными перилами обнесенная.
Рабочие, стройку еще не закончили, много чего было не доделано и не закреплено. А мистер Винс, повел хозяюшку и других домочадцев, осматривать веранду. И я туда поспешил.
Ох, чёрный это был день! Ох, страшный…
Ну вот, значит. Пришли они, смотрели, охали, ахали и на терассу вышли. Хозяюшка-солнышко, счастливая была, весёлая. Мистер Винс, взял её за руки, и они закружились по террасе! Кружились они быстро, смеялись. А когда остановились, у хозяйки голова закружилась, да так сильно, что у неё ноги подкосились! Мистер Винс, её подхватил, засуетился, и говорит: «Облокотись на перила, милая, я сейчас воды принесу». Хозяюшка-то облокотилась и видно, совсем ей плохо стало, что она всем своим весом на них налегла. А перила-то эти злосчастные, не закреплены были! Хозяйка, несчастная, даже крикнуть не успела, вмести с перилами, полетела вниз…
До сих пор, сердце кровью обливается. Вспоминать тяжко.
А мистер Винс тогда, так и застыл на месте, а потом, вроде как плохо ему от горя стало.
Чёрный это был день, ох чёрный. Что творилось не передать, я вам скажу. Ужас.
Все хозяйку жалели, и мистера Винса жалели, соболезнования ему приносили. И он, казалось, страдал. Весь в черном, мрачный с красными, опухшими глазами.
Но я ему не верил. Это он на людях, таким был, а в одиночестве, лицо его счастьем озарялось. Я был прав. Всё, он, скажу я вам, подстроил. Всё спланировал, чтоб её убить и деньгами завладеть. Видел я как у гроба, в склепе, когда все стали уходить, мистер Винс сказал: «Оставьте меня одного, с милой простится». Все ушли, он платок к глазам прикладывает, а сам улыбается! Гадюка! Старый я стал, сразу-то его и не смог раскусить. Вот и погубил мою хозяюшку. Ух, жадный демон!
Горе тогда охватило меня. Не уследил! Не углядел! Не досмотрел! Спасти хозяюшку не смог! Я забросил все домашние дела, но этого никто не заметил. Кому есть дело до горя домового? Многие даже о существование моём не ведают. Так что, и печаль моя никому не важна.
Прошло время. Я вроде как пришел в себя и снова за домашние дела взялся. Я ж, потомственный и за домом смотреть обязан.
Все изменилось в поместье. Мистер Винс свои порядки навел. Я за ним, скажу я вам, вообще не присматривал, и к хозяйству относился халатно. Плевать мне на этого убийцу было. Но уйти я не мог. Так у домовых положено. Выбрал дом, следи до смерти!
Потом, стал я замечать, что к мистеру Винсу зачастила одна молодая особа. Мисс Твин, её звали. Неприятнейшая дама, скажу я вам. Подстать самому мистеру Винсу. Такая же приторная и сладкая. И всего в ней с лишком.
Стал я за ними поглядывать. И смотрю, вдруг – любовничают! Вот думаю, гaд, какой. Года не прошло, а он хозяйку позабыл и другую нашёл!
Прошло полгода, и что вы думаете? Поженились они. Ага! Да! Поженились, негодяи недорощенные! Стали жить в хозяюшкином доме. Осквернили её память.
Но когда они поженились, началось самое интересное. Она вела себя точь-в-точь, как раньше он! В глаза улыбается, за глаза, рожи корчит. И стали в доме вещи странные происходить. То лошадь мистера Винса понесёт, то он на лестнице поскользнется, то грибным пирогом отравится. Вот смешно было смотреть, как эта мисс Твен, пытается своего мужа на тот свет отправить. Вот забава. Грешно, конечно смеяться, я не безбожник, какой-нибудь. Но вообще, не важно, что я по этому поводу думаю.
В конце концов, добилась миссис Твен своего. Убила муженька. Да. Утонул он. Упал с пирса и запутался в рыболовной сети. Вот, уж не знаю, подстроено это было или как. Не известно мне. Не следил.
А миссис Твен зажила одна. И теперь к ней тоже ухажёры наведываются. Другие охотники за богатством.
А дом я решил никогда и не за что не бросать. Интересно смотреть, как обманщики обманщиц обманывают.
✿ ✿ ✿
Спасибо за прочтение! Ещё больше, рассказов и историй, вы можете посмотреть на моём канале Карель
Подписывайся, буду рада 💕
Когад вы ставите лайк на моём лице появляется улыбка радости и благодарности!