Найти тему
Офисный рассказчик

Звонят и представляются сотрудниками банка: как с помощью одной фразы понять, что с вами говорит мошенник

Владельцы банковских карт время от времени проходят проверку на бдительность. Я не исключение. Раньше чуть ли не каждые 2 недели мне поступали звонки от людей, представляющихся сотрудниками банка и любезно предлагающими помочь разблокировать карту или предотвратить запрос на списание средств, который я не инициировала.

Фото instagram.com/p/CasuBTxOibj/
Фото instagram.com/p/CasuBTxOibj/

Сейчас такие звонки поступают реже, поскольку многие россияне наслышаны об этом виде мошенничества либо стали его жертвами и больше не ведутся на такой способ выманить деньги. Однако аферисты придумали новый предлог для получения доступа к чужим средствам. Теперь они звонят и говорят, что у клиента якобы взломан личный кабинет. Доверчивые граждане поддаются панике и позволяют мошенникам получить доступ к онлайн-банкингу.

Я раньше волновалась, когда мне поступали такие звонки и не знала, как правильно поступить. В большинстве случаев просто бросала трубку, но тогда одолевали сомнения, не взломан ли действительно мой кабинет. Тем более что не всегда есть доступ к интернету и возможность проверить информацию, поменять пароль.

В таких ситуациях на звонок в банк и ожидание соединения с оператором может уйти немало времени. Пока человек слушает гудки в трубке, с его счета могут списать деньги.

Не без помощи интернет-форумов нашла способ вычислить афериста, который решил разбогатеть за чужой счет. Теперь всегда благодарю собеседника и говорю, что сама перезвоню на горячую линию своего банка или обращусь в отделение лично. Для мошенников это звучит как приговор. Они начинают отговаривать, убеждать, что это невозможно и всячески склоняют к передаче нужной им информации. Этот метод дает мне возможность понять, что мои сбережения в безопасности, и не тратить время на разговоры с аферистами.

Уже несколько раз пользовалась этим способом, и ни разу он меня не подвел. Одни мошенники сразу бросают трубку, другие не теряют надежду и до последнего борются за возможность заполучить секретные коды. Советую испробовать этот метод тем, кто не знает, как отличить реальных сотрудников банка от аферистов.

Если честно, я думала, что такой вид жульничества к этому времени изживет себя. Многие научены собственным печальным опытом. Банковские работники ведут разъяснительную работу с клиентами, предоставляют информацию о том, как не стать жертвой мошенничества.

Фото instagram.com/p/CasL-JcLVC0/
Фото instagram.com/p/CasL-JcLVC0/

Как ни странно, случаи списания средств с карт продолжают встречаться. Особенно пожилые люди, отличающиеся доверчивостью, попадаются на крючок аферистов.

Я не представляю, кем нужно быть, чтобы отнимать последнее у стариков. Сложно понять людей, которые вместо того, чтобы честно зарабатывать, прибегают к таким аморальным действиям.

Самое неприятное, что искоренить аферы с банковскими картами пока нет возможности. Лично никогда не поддавалась на провокации аферистов, но знаю людей, которые повелись и потеряли крупные суммы денег. Интересно, что вы думаете о таком виде мошенничества и какие знаете способы отличить реального сотрудника банка от обманщика?