История этого автомобиля началась со слов Сталина, сказанного на одном из заседаний Политбюро: «Мы, члены правительства, подаем плохой пример тем, что ездим на автомобилях иностранного производства». Тогда Сталин передвигался на американском «Паккарде», а попытки забронировать отечественный ЗИС-101 успехом не увенчались. В 1941 году в Советском Союзе на заводе имени Сталина была начата разработка автомобиля высшего класса ЗИС-110. Война замедлила, но не остановила разработку, в 1944 году новую машину же сконструировали, а в 1945 она пошла в серию. Машина получилась неплохой, но она по-прежнему не отвечала требованиям для перевозки первых лиц государства. Изначально планировали сделать машину ЗИЛ-110С (специальный), которая будет выглядеть как ЗИС-110, но иметь броню. План не удался, бронированный ЗИС-110С получался слишком тяжелым, шины не выдерживали, требовалось вносить более серьезные изменения в конструкцию, при этом сохранив внешний вид ЗИС-110.
Работа над специальной облегченно