Найти тему

Хочу перенести блог из Instagram. Какие площадки выбрать?

Оглавление

Хочется, чтобы на этот вопрос был один конкретный ответ. Увы, волшебной таблетки не существует, и сначала придётся попотеть.

Меня зовут Таня, я SMM-специалистка, работаю в женском медиа «Горящая изба», курирую студентов на курсе по контент-маркетингу, провожу личные консультации. Я умею работать на разных площадках, а чего не умею, тому учусь.

Я расскажу, что стоит сделать, если вы хотите уйти из Instagram на другие площадки.

Анализ вашего блога/бизнеса

Если вы хотя бы несколько месяцев вели блог в инстаграме, то должны понимать, какие у вашего блога или бизнеса основные задачи. Не стоит бездумно переносить весь контент на альтернативные площадки: у каждой из них есть своя цель.

Если вы продаёте что-то осязаемое, например, хендмейд, мебель, технику и т.д., неплохо сделать паблик ВКонтакте, т.к. внутри него можно сразу настроить магазин и собрать простой лендинг.

Для маркетологов, IT и других диджитал-профессий хорошо подойдет vc.ru. Публиковаться на профильных ресурсах всегда полезно. А потом ещё и ссылку заберёте на свою публикацию.

На Дзене хорошо читают лайфстайл: кулинария, рецепты, путешествия, обзоры товаров и техники, отзывы и т.д. Если в вашем лайфстайле есть интересный сторителлинг, то эта площадка для вас.

Анализ целевой аудитории

На каждой площадке находится разная аудитория с разными потребностями. Будет глупо писать на vc.ru рецепты своих блинов на Масленицу или способ закатывать банки. Сомнительно, что IT-специалисты придут читать в Дзен, как им написать кусок кода.

Самое время вспомнить, кто у вас покупал, как и где покупал, чтобы имеющиеся знания применить правильно.

Анализ целевой аудитории — это постоянная и кропотливая работа, но если нет совсем никаких идей, то погуглите, какая примерно аудитория на каких площадках сидит. Если ваш бизнес для людей за 50, имеет смысл завести площадку на Одноклассниках. Если это люди помоложе, то подойдёт и Дзен, и ВКонтакте, и Телеграм.

Когда определитесь с аудиторией, приступайте к анализу конкурентов.

Анализ конкурентов

Анализ конкурентов — это не просто табличка или список с конкурентами, а ваше надёжное подспорье в том, как строить свой контент-план и работу в целом. Относитесь к своим конкурентам как к возможностям для роста. Смотрите, что конкуренты делают хорошо, а что нет. Читайте отзывы, прикиньтесь шпионом и попробуйте завести с конкурентом коммуникацию.

Многие недооценивают этот этап, а зря. Конкуренты помогут вам выявить свои сильные и слабые стороны, а также найти точки для роста.

Помните, что конкуренты бывают не только прямые, но и косвенные.

А что дальше?

Теперь, когда вы проанализировали свою целевую аудиторию и конкурентов, можно приступать к контент-плану. В идеале вы уже должны понимать на основе анализа конкурентов какие форматы заходят на каждой площадке лучше всего, какие форматы вы можете адаптировать, какие улучшить или вовсе не брать в работу.

Не делайте ничего, что не имеет конкретной цели. Составляйте контент-план, в который будут включены все нужные вам форматы, которые будут перекликаться между собой.

Короткое резюме и советы

  • Используйте Telegram, чтобы перегнать туда свою аудиторию. Сейчас это самый быстрый способ, чтобы не растерять клиентов.
  • Используйте Вконтакте и Одноклассники, если продаёте осязаемые товары.
  • Используйте vc.ru для профильных бизнес-текстов, на которые будете ссылаться позднее.
  • Используйте Дзен, если ваш блог скорее про лайфстайл или очень глубокую экспертизу — только представьте, сколько статей вы можете выложить сюда по своей теме.

Поставьте этой статье лайк, если она вам понравилась и была полезна. Расскажите в комментариях, что вы об этом думаете — я ценю ваше мнение, а ваши отзывы помогут мне писать для вас лучше!

До встречи!