Пока Марина размышляла, Павел вышел из дома и куда-то ушёл. Она хотела было пойти следом, но тут увидела, как из дома вышла Людмила. Марина встала с лавки и пошла к дому Паши. Она поправила платье, встряхнула волосы и гордо прошествовала к двери. Где демонстративно постучала и стала ждать. Тут она повернула голову и сделал вид, что только что заметила Людмилу с Денисом. Парень с интересом наблюдал за ней.
- Здравствуй, Люда, - поздоровалась она, подойдя к забору соседки, - ты не знаешь где Паша, мы с ним договорились сегодня встретиться, а его нет.
- Добрый день, Марина, нет не знаю, - ответила она.
- Он сказал, что у него сегодня ещё есть какое-то дело, - сказал Денис.
- Странно, как он мог про меня забыть? Мы с ним вчера после шашлыков такой вечер хороший провели, всё разговаривали и разговаривали, и не могли наговорится. А как он меня за руки держал, прямо, как раньше
Денис незаметно фыркнул и зашёл домой. Он не мог больше это слушать. А как вырядилась то, платье, босоножки, волосы распустила. Работа по завлечению полным ходом. Денис был уже не маленьким и все понимал. Как дяде Паше может нравится эта женщина?
- Думаю у нас может что-то получится, - тем временем вещала Марина Людмиле, - мы с ним так любили друг друга до его службы. Я его как увидела вчера, столько воспоминаний нахлынуло, оставшиеся полночи заснуть не могла. Думаю и он так же, поцеловал меня на прощание, к себе звал, но я отказалась, подумала зачем спешить, ведь правда?
Людмила смотрела на Марину и совершенно не понимала, зачем она ей всё это рассказывает. Но в то же время Люде почему-то стало обидно и как-то предательски сжалось сердце.
- Понятно, - сказала Людмила и поджала губы.
- Может быть я даже Паше ещё ребёночка рожу. Так что нам с тобой нужно поддерживать хорошие отношения, вдруг мы скоро станем соседками. Хотя я бы лучше в город вместе с Пашенькой уехала, но пусть уж он сам решает. Он же глава семьи, а я за ним хоть на край света готова пойти.
У Людмилы от её слов всё больше портилось настроение. Хотелось нагрубить Марине, сказать что-то обидное. Ведь это она сама его тогда бросила. Если бы не она, может Светлана Михайловна не была такой одинокой. Но, с другой стороны, она и не была одинокой, ведь мы были ей как семья, подумала Люда. Но если уж тут старая любовь снова возникла, то она не может ничего поделать. Светлане Михайловне не нравилась Марина, да и самой Люде не нравится. Она бы не хотела, чтоб та была её соседкой, каждый день видеть её тут, да ещё с Пашей, это пытка какая-то.
Люда больше не могла слушать щебет этой двуличной женщины.
- Пойду я Марина, там у меня ужин на плите, - сказала она.
- И я пойду, Павел наверно ко мне пошёл, там с ним и встретимся, - сказала Марина, демонстративно повернулась на каблуках и пошла к выходу.
- Как нога-то Марин? Смотрю на каблуках бегаешь? – крикнула ей вслед Людмила.
- А что нога? – сказала было Марина, но вовремя опомнилась, - немного побаливает ещё, но я тугую повязку на ночь делала и мазью мазала, лучше стало.
Марина быстро вышла из двора Павла и пошла домой. И как я про ногу забыла, подумала она, ладно Павел не видел, а то бы сразу понял, что я симулировала. Но ничего сейчас надену обувь поудобней и пройдусь по посёлку, может и Павла встречу.
Павел быстро дошёл до кладбища. Могилу мамы, он нашёл почти сразу, как и говорила Анна Николаевна она была у большой берёзы. На кресте даже была её фотография, наверно Людмила постаралась, сразу подумал он. На фотографии она улыбалась и смотрела на него. У Павла сжалось сердце и комок в горле встал.
- Здравствуй, мам, - проговорил он, - я вернулся, ты прости меня, что так получилось, я теперь часто буду к тебе ходить.
Павел сел на корточки и склонил голову. Скупая слеза покатилась по щеке у мужчины. Какой же он дурак, что не приехал к маме, не попрощался и не смог проводить её в последний путь. И что у него сейчас есть? Он одинок, также как она, не обзавёлся ни семьёй, ни детьми. Но ничего, может быть, всё ещё наладится? Он постарается, ради неё, ради мамы. Ведь именно об этом мама писала ему в последних письмах. Просила, чтоб он бросил армию и обзавёлся семьей, говорила, что это самое важное. Болела, но даже не написала ему об этом, она волновалась о нём и хотела для него спокойной и счастливой жизни.
Паша еще немного посидел, а потом пошёл обратно. Было так грустно и пусто на душе. Когда он почти добрался до дома, его окликнул женский голос.
- Паш, Паш, подожди.
Это была Марина, она немного прихрамывала и шла следом.
- Марина?
- Ну ты и быстро ходишь, еле догнала тебя, а у меня ещё нога не прошла после вчерашнего.
- А зачем ты меня догоняешь, я, по-моему, тебе вчера дал ясно понять, что, между нами, ничего быть не может.
Марина кокетливо встряхнула волосами и улыбнулась.
- Что же я и подойти, поздороваться к тебе не могу? Ну, Паш, ты чего как не родной?
- Ладно, поздороваться можешь, - буркнул Павел.
- Я прогуляться вышла вот, но нога опять разболелась, можно я к тебе зайду водички попить? Так что-то пить захотелось, а до дома я пока ещё доковыляю.
- Ладно, пошли, - нехотя ответил он.
- Можно, я на твою руку обопрусь? – сказала Марина и стала потирать ногу.
Марина взяла его под руку, и они вместе пошли по улице. Когда они проходили мимо дома Людмилы, та сидела на лавке во дворе и наблюдала за ними. Марина с улыбкой помахала ей рукой, как же всё удачно получилось, подумала она и довольно ухмыльнулась.
Содержание канала здесь
#жизнь #дом #отношения с родителями #взаимопонимание #обида #дети #рассказ