Этап проверки ЛКП автомобиля является одним из самых важных при покупке. Все ищут небитую, некрашеную и полностью «чистую» машину, поскольку знают, чем грозит приобретение ТС после дорожно-транспортного происшествия – коррозионные процессы и разный тон сопровождаются утратой ликвидности и снижением стоимости автомобиля.
Первое, что потребуется при проверке ЛКП – собственные глаза. Но есть и специальные устройства, которые повысят эффективность и минимизируют ошибки. Среди самых полезных приборов: толщинометр ЛКП, фонарик и зеркало для проверки плоскостей. Кстати, раньше роль толщинометра выполнял магнит, завернутый в тряпочку. Сегодня – это профессиональное оборудование для стальных и алюминиевых поверхностей.
С помощью такого устройства можно точно проверить лакокрасочное покрытие за пару секунд. Если вам удалось обнаружить следы шпаклевки на стойках или крыше – смело разворачивайтесь и ищите другие варианты. Если на одной из кузовных панелей толщина лакокрасочного покрытия превышает 500 мкм, либо прибор совсем «не пробивает» его, в период межсезонья могут образоваться сколы и трещины, поэтому лучше запросить скидку на перекрашивание.
Визуальные признаки окраса
Чтобы проверка была эффективной, рекомендуется помыть машину. Если на конкретных деталях присутствуют отличия от заводского ЛКП – это признак окрашивания. Но для проведения параллели нужно иметь представление о том, как выглядит неокрашенный элемент, и только на основе этих сведений выполнять проверку. Среди признаков окрашивания можно выделить следующее:
1. Недочеты в шагрени (в сравнении с неокрашенными элементами) – шероховатость.
2. Другой оттенок или цвет.
3. Следы отслоения лака.
4. Полосы от шлифовки.
Чем больше сторонних признаков будет обнаружено, тем больше сомнений по поводу качества ЛКП. Не забывайте, что недочеты в лакокрасочном покрытии могут носить и заводской характер – в частности, это касается недорогих автомобилей.
Вторичные признаки проблем с ЛКП
Процесс визуального осмотра покрытия занимает много времени. Но он позволяет выявить вторичные признаки, такие, как следы крученных болтов, дверцы багажника, крыльев, капота, дверей и т.п., частичный окрас элементов подвески или кузовной расцветки. Если были обнаружены напыли на порогах и кромках, либо пылинки под лаком – это тоже повод усомниться в качестве ЛКП.