Несмотря на казалось бы полный захват рынка такси агрегаторами, есть ещё и машины, заказы которым передают по рации.
Здравствуйте! На этом канале я делюсь своим опытом работы в московском такси, а также рассказываю интересные истории своих пассажиров. Сегодня - история от коллеги.
В начале 2010-х годов работал я в одной радиокомпании. Приезжать на работу нужно было очень рано, и мне полагалось такси. С вечера нужно было позвонить в определённую контору, сделать заказ. Рано утром приезжала машина. Мне звонили, что авто ожидает.
По окончании поездки нужно было оформить квитанцию. В ней водитель всегда писал время минут на 15 больше. Хотя там всё равно была минималка: город-то пустой.
Водитель приезжал почти всегда один и тот же. Хороший парень. Много рассказывал про свою работу. Через год он купил новый "Мондео" универсал, в кредит, конечно. В машине у него была рация, по которой он получал заказы.
Лет через пять я сменил график работы, а потом и само место. Рынок такси захватили агрегаторы. Думал, что рации остались лишь в небольших райцентрах. Однако оказалось, что подобные компании есть даже в Москве. О чём мне поведал коллега.
Есть в Москве один обособленный район, где и работает товарищ. Машины у них довольно свежие, не уставшие. Никаких опознавательных знаков, что это такси, нет. Нет и соответствующих документов, типа путевых, лицензий и т.д. Просто белый автомобиль. Их главная фишка - работают только местные славянские водители.
Заказы в основном по району. Иногда бывают и по всей Москве, но особого смысла нет, так как обратно приходится возвращаться пустым.
Заказов откровенно мало, звонят в основном пожилые люди. Поэтому водители большую часть времени сидят в конторе или в машине.
Денег, соответственно, тоже мало. Если работать на конторской машине, то действует схема 50 на 50. За 15-часовой рабочий день в кармане реально остаётся 1,5-2 тысячи. В какой-то день и вовсе было лишь 500 рублей. На своей, вероятно, больше, но требования к авто у них велики.
Впрочем, за эти деньги больше стоишь и ждёшь заказа. Пробег минимальный, если не уехать далеко с заказом. Коллеге так удобно, потому что ему нужно свободное время среди дня. Плюс, с начальством у него хорошие отношения.
В том же Яндексе за 12 часов можно побольше заработать. Но и ездить придётся постоянно.
Честно говоря, был очень удивлён тем, что схема с рацией до сих пор действует. Если вам нравится такси без агрегатора, посмотрите в своём районе: вполне возможно, что подобное такси есть у вас рядом.
В Москве на всё находится свой клиент!