Найти тему

Пока не покажешь характер, думают, что ты мишень

С утра Елена Ивановна видимо встала не с той ноги. Такое случалось регулярно. Раз в неделю точно. Эля открыла дверь офиса, ее буквально сбил с ног возглас коллеги: "Ты тупая. Сколько можно объяснять, что так в отчете не пишут!!!!!"

Щеки Елены Ивановны - пунцовые, а руки, вцепившиеся в отчет, скрюченные и страшные.

Настроение рухнуло вниз. На глаза навернулись слезы. Это еще больше подлило масла в огонь. Сослуживцы наблюдали за кошмарной сценой и молчали. Боялись, что гнев переместиться на них.

Эля взяла себя в руки, и спокойным голосом привела зарвавшуюся коллегу в чувство: "Я вижу вашу реакцию Елена Ивановна. Вот здесь, в инструкции черным по белому написано требование к отчету. Давайте еще раз вместе просмотрим нормативный документ".

Почему последняя фраза сработала

Эля обезоружила напарницу при помощи разъяснения. Она не стала спорить, признала чувства оппонента, нашла слова отражающие свои намерения.

В стрессовом разговоре, который случился на работе, когда градус эмоционального напряжения резко прыгнул вверх, Елене Ивановне показалось, что Эля ее понимает. Она хотела, чтобы руководство выписало квартальную премию. А без на отлично сданного отчета, это было бы невозможно.

Основное правило стрессового общения

"Намерения собеседника люди воспринимают через слова. Особо остро это проявляется в стрессовом разговоре. Силу обретают слова, а не намерения или чувства говорящего. Это не значит, что их можно игнорировать, но в стрессовой ситуации важнее реальное общение, а не намерения людей".

Эля не могла понять намерений Елены Ивановны с полуслова. А последняя вынуждала, уразуметь себя без слов. В любых разговорах участникам необходимо четко и ясно доносить свои мысли и пожелания. Не вынуждать догадываться и играть в телепатов, а говорить прямо: "Мне нужна премия и от нашей совместной работы над отчетом она зависит. Я хочу, чтобы все постарались и не подставляли друг друга".

Что важно знать, когда общаешься с "взрывными" людьми.

Секрет о котором многие не догадываются

Фото автора сделано талантливыми Анной Сомовой и Ольгой Осиповой
Фото автора сделано талантливыми Анной Сомовой и Ольгой Осиповой

Нельзя силой заставить человека измениться. Но применив психологическую тактику возможно влиять на ход разговора. Чтобы нейтрализовать кричащих людей, типа Елены Ивановны, нужно их разоблачить. Это лишает преимуществ, что и сделала Эля, сославшись на инструкцию.

Коллеги по работе боялись противостоять орущей даме. Они полагали, что агрессивный противник будет спорить и ругаться до потери сознания, упорно и бесконечно, но это не так. Но у всех людей существует персональный верхний порог агрессии. Если бы Эля не остановила Елену Ивановну, та покричала бы еще какое-то количество времени. Когда достигла порога агрессии, остановилась бы самостоятельно.

Стрессовое общение было и будет составляющей нашей жизни. Оно неизбежно. Но это не значит, что его результат всегда будет негативным. Напряженное общение сложно. Добиться лучших результатов поможет подготовка, анализ своих слабых мест и выбор оптимального стиля поведения. И тогда роль мишени не обеспечена.

-2

Кому интересно лучше узнать себя и свои поступки кликайте сюда