С утра Елена Ивановна видимо встала не с той ноги. Такое случалось регулярно. Раз в неделю точно. Эля открыла дверь офиса, ее буквально сбил с ног возглас коллеги: "Ты тупая. Сколько можно объяснять, что так в отчете не пишут!!!!!"
Щеки Елены Ивановны - пунцовые, а руки, вцепившиеся в отчет, скрюченные и страшные.
Настроение рухнуло вниз. На глаза навернулись слезы. Это еще больше подлило масла в огонь. Сослуживцы наблюдали за кошмарной сценой и молчали. Боялись, что гнев переместиться на них.
Эля взяла себя в руки, и спокойным голосом привела зарвавшуюся коллегу в чувство: "Я вижу вашу реакцию Елена Ивановна. Вот здесь, в инструкции черным по белому написано требование к отчету. Давайте еще раз вместе просмотрим нормативный документ".
Почему последняя фраза сработала
Эля обезоружила напарницу при помощи разъяснения. Она не стала спорить, признала чувства оппонента, нашла слова отражающие свои намерения.
В стрессовом разговоре, который случился на работе, когда градус эмоционального напряжения резко прыгнул вверх, Елене Ивановне показалось, что Эля ее понимает. Она хотела, чтобы руководство выписало квартальную премию. А без на отлично сданного отчета, это было бы невозможно.
Основное правило стрессового общения
"Намерения собеседника люди воспринимают через слова. Особо остро это проявляется в стрессовом разговоре. Силу обретают слова, а не намерения или чувства говорящего. Это не значит, что их можно игнорировать, но в стрессовой ситуации важнее реальное общение, а не намерения людей".
Эля не могла понять намерений Елены Ивановны с полуслова. А последняя вынуждала, уразуметь себя без слов. В любых разговорах участникам необходимо четко и ясно доносить свои мысли и пожелания. Не вынуждать догадываться и играть в телепатов, а говорить прямо: "Мне нужна премия и от нашей совместной работы над отчетом она зависит. Я хочу, чтобы все постарались и не подставляли друг друга".
Что важно знать, когда общаешься с "взрывными" людьми.
Секрет о котором многие не догадываются
Нельзя силой заставить человека измениться. Но применив психологическую тактику возможно влиять на ход разговора. Чтобы нейтрализовать кричащих людей, типа Елены Ивановны, нужно их разоблачить. Это лишает преимуществ, что и сделала Эля, сославшись на инструкцию.
Коллеги по работе боялись противостоять орущей даме. Они полагали, что агрессивный противник будет спорить и ругаться до потери сознания, упорно и бесконечно, но это не так. Но у всех людей существует персональный верхний порог агрессии. Если бы Эля не остановила Елену Ивановну, та покричала бы еще какое-то количество времени. Когда достигла порога агрессии, остановилась бы самостоятельно.
Стрессовое общение было и будет составляющей нашей жизни. Оно неизбежно. Но это не значит, что его результат всегда будет негативным. Напряженное общение сложно. Добиться лучших результатов поможет подготовка, анализ своих слабых мест и выбор оптимального стиля поведения. И тогда роль мишени не обеспечена.
Кому интересно лучше узнать себя и свои поступки кликайте сюда