Найти тему

Первое задание от психолога. Написать свою историю и изложить в ней все обиды и первыми пришедшими словами сформулировать ее

128 прочитали

Итак, я делаю свое первое задание от психолога. Это было – сесть дома, одной, в спокойной обстановке. И написать свою историю на листе бумаг. Изложить ее любым словами, и обязательно – все обиды, что меня волновало, волнует. Какие чувства я испытываю.

И вы бы знали, как мне это трудно далось!

Задание делала 11 января.

Изображение из свободного доступа.
Изображение из свободного доступа.

Я хочу описать его отдельно, потому что считаю, что оно полезно будет каждому человеку.

Я села, значит, и стала писать.

Извлекала все то, в чем сама себе боялась признаться.

Не буду выкладывать тут то, что получилось, просто набросаю тезисно.

Сначала – свои ощущения. Как будто ком появился, и я почувствовала камень на плечах. Такой картинкой я иллюстрировала свою одну историю. Сами собой пришли слезы, и я расплакалась. Вспоминала эпизоды из детства, юности, и снова проживала те эмоции. Самое главное было – выделить чувства, которые я испытываю. Сами истории – вторичны.

Первое, что я ощутила – это страх перед большим и непонятным миром, в котором вдруг мне что-то нужно было делать, соответствовать, но у меня не было защиты, опоры, я никому не могла рассказать о своих чувствах. Все мною сказанное оборачивалось против меня. Мне нужно было, с одной стороны – как-то обживаться в этом огромном мире, с другой – я не знала правил игры, и всегда делала неправильно, получала осуждение.

Чувство вины. Опять же, все мои действия, даже мое существование, уже имели последствия. Своим фактом рождения я внесла изменения в целую семью. И им стало сложней, я почему-то всегда чувствовала это. Хоть мы и старались жить дружно, но у всех нас была своя персональная темная сторона и много чего неприглядного в шкафу. По сути, мы сами запутывали свои клубки комплексов. И не только сами у себя, но и друг у друга взращивали чувство вины. Это была именно что созависимость и синергический эффект семейного нарастания вины.

Отрицание. Я нарастила колючки. У нас все нарастили колючки, и делая все это, закрывались от последствий. Делая больней друг другу. Я даже представила эти колючки и красочно описала их в своем рассказе.

Беспомощность. Тяжело было это из себя вытащить, но действительно, я чувствовала и до сих пор чувствую беспомощность. Это чувство я закрывала своими достижениями. Тем, что я сама всего достигала и крепко становилась на ноги. На вид – Саша решала все проблемы. Брала на себя ответственность за себя и других людей. Быстро встала на ноги в Якутии, нашла свое место в мире. Но! Все это происходило не для того, чтобы реализовать свои возможности.

Внезапно я поняла, что все мои достижения, если брать для аналогии пирамиду Маслоу, это не ее верхушка, где находится потребность в признании, самоактуализация, а банально – стремление к безопасности, и даже закрытие примитивных физиологических потребностей!

И обида, глобальная обида на это все! Верно психолог подметил, что нужно вытащить все эти базовые чувства именно через вину.

Написав это задание, я поняла, что я действительно нуждаюсь в помощи. И в моих руках улучшить свое положение.