DotA прошла долгий путь от кастомной карты для Warcraft 3 до классики киберспорта с огромным количеством фанатов и призовыми способными обеспечить беспечную жизнь, до конца своих дней чемпионам.
Но за что ее любят и почему эта игра настолько бессмертная? Даже спустя почти 20 лет интерес к игре не утихает, напротив, комьюнити Доты только растет и развивается.
Коротко об истории создания и первой волне популярности
Доте на данный момент почти 20 лет и появилась на свет она в 2003 году, как кастомная карта для Warcraft 3 Reign of Chaos за авторством пользователя под никнеймом Eul.
DotA моментально взорвала все сообщество Варкрафта и способствовала росту игроков оригинальной игры. Появились люди которые, начали покупать Warcraft ради того, чтобы поиграть только в новомодную карту.
После выхода дополнения The Frozen Throne для Warcraft 3, сообщество раскололось на части и появилось множество клонов Доты как в Reign of Chaos, так и в The Frozen Throne. Шло время авторы уходили, менялись, до момента пока разработка карты не перешла в руки моддера под ником IceFrog, который к слову до сих пор является ее разработчиком, но уже в качестве сотрудника компании Valve.
Почему за почти 20 лет игрокам не надоело играть в Доту?
В игре крайне много различных переменных, таких как:
- 123 разных игровых персонажей
- Более 250 различных предметов усиливающих персонажа, часть из которых дают новые способности
- Персональное древо талантов для каждого персонажа, позволяющее подстроиться под игровую ситуацию
- Comeback система позволяющая перевернуть в свою сторону казалось бы проигранную игру
Бесчисленное количество комбинаций вышеперечисленных факторов делает каждую игру неповторимой и не похожей на предыдущую. Вы буквально можете играть одним и тем же персонажем, но выполнять абсолютно противоположные задачи из игры в игру за счет гибкости в игровом исполнении.
В Доте можно победить и проиграть практически в любой ситуации. Экономически проигрывающая команда, всегда получает больше ресурсов после любого убийства оппонента, тем самым возвращаясь в игру. Это и заставляет игроков возвращаться в игру вновь и вновь для того, чтобы вновь окунуться в поля сражений Битвы Древних.
В игре нет правил, есть только цель - сломать вражеский Трон
Помимо общего игрового разнообразия, игроков подкупает и тот факт, что у игры нет "сценария", есть только цель - для победы необходимо сломать вражеский "Трон". Ваши решения и действия на пути к этой цели и есть та самая, потрясающая игра - Дота.
Разнообразие персонажей и стилей игры
Помимо уникальных способностей каждого персонажа, все герои имеют свою историю и уникальный внешний вид.
В доте нашлось место всем: Боги которых низвергнули на землю жены за измену, Титаны по случайности расколовшие вселенную, Демоны-преступники, Сексуальные суккубы, мертвецы сравнивающие себя с шаурмой, мутанты, пришельцы из космоса, бессмертные-вечно молодые чародеи и многие другие персонажи, каждый из которых ждет вас в таверне в надежде, что вы выберете именно его.
Каждый игрок индивидуален, по этому вместе с игровым опытом, вырабатывается свой стиль игры:
- кто-то для победы готов охотиться за вражескими персонажами
- другие предпочитают побеждать за счет экономически выгодных действий, шаг за шагом приближая команду к победе
- иные сосредоточенны только на разрушении вражеских строений.
В игре нет правильного подхода для победы - все средства хороши, если упал не ваш Трон!
Командная работа, постоянное напряжение и самосовершенствование
Дота - игра командная и каждый игрок это личность, со своим характером и видением игры, порой доходит и до того, что главным врагом становится союзник, а не оппонент из противоположной команды.
Дота, требует от игрока полной отдачи - любая ошибка может стоить накопленного экономического преимущества и привести к поражению. В связи 10 игроков на карте до последних секунд игры находятся в напряжении и пытаются "прочитать" действия оппонента, чтобы вовремя среагировать на них.
Даже самые опытные игроки, сыгравшие не одну тысячу матчей не могут сказать, что не допускают ошибок. Каждая игра особенна и требует адаптации от игроков, в связи с чем похожие игровые моменты заканчиваются с разными исходами и уберечь от обидных ошибок может только игровой опыт. К слову, ряд игроков дабы усилить свое влияние на игру, зацикливаются на изучении одного - двух персонажей и оттачивают свое мастерство до предельных значений, такие игроки часто входят в топ игроков на различных персонажах Доты.
Киберспортивная составляющая игры
Помимо рядовых игроков, есть и профессиональные. Dota 2, на данный момент является классической киберспортивной дисциплиной. Про игроки, сражаются на различных турнирах с огромными призовыми фондами, приковывая к экранам сотни тысяч фанатов игры и болельщиков. Как правило, игроки на про сцене - задают мету игры используя самых стабильных и сильных персонажей патча, а обычные игроки стараются повторить успех своих кумиров.
В прошлом году наши ребята из Team Spirit выиграли главный турнир в дисциплине Dota 2, The International 10 и получили $18,2 млн
Контент комьюнити за пределами игры
За многолетнюю историю, вокруг доты собралось огромное комьюнити, которое ежедневно создает контент по игре:
- Различные развлекательные и обучающие видео
- Косплей персонажей
- Мемы
- Совместные встречи для просмотра турниров в кинотеатрах и многое другое
Так же 25 марта 2021 вышел аниме сериал Дота: Кровь дракона, который сейчас уже продлен на третий сезон.
Находясь в подобном медиа поле, очень тяжело разлюбить Доту.
Заключение и обращение к читателю
Dota это родоначальник жанра MOBA и она всегда будет жить в сердцах фанатов. Надеюсь, что игра будет процветать и дальше и обойдет всех конкурентов во всех регионах.
Большое спасибо каждому, кто дочитал до конца, я надеюсь что тебе было интересно! На данный момент готовлю большой материал о минусах современной Доты и пофигистичном отношении издателя - Valve. Если вам интересен такой формат, дайте знать - лайком, подпиской или комментарием.
Желаю каждому адекватных тиммейтов и интересных матчей!
#dota #dota 2 #игры #дота #дота 2