Не хочет учиться? Как заставить? А надо ли заставлять? Что делать с такими учениками?
В начале декабря новый ученик решил пробный тест и набрал всего 5 баллов из 32. Чтобы сдать ЕГЭ, надо набрать ?? баллов, а чтобы подать заявление в вуз, - ?? первичных баллов.
Но мальчик не хочет ничего делать. Ему трудно. Представляете, надо найти ошибку в причастном обороте, а он понятия не имеет о правильном причастном обороте, да что там говорить - даже найти причастие в предложении не может. Это займёт примерно три урока, и то если ученик усвоит информацию с первого раза. А в 8 задании таких видов ошибок - 10! И это только одно задание из 26!
Вот что прикажете делать?
Вижу, что он переживает, 5 баллов из 32 - чему тут радоваться. Но дома практически ничего не делает: не привык, знаете ли, трудиться. Придётся учить и этому.
Поэтому сразу начинаем на уроке делать много разных заданий. Определили ударение у 30 слов, поставили запятые при однородных членах, вставили пропущенные буквы и вспомнили фразеологизмы. Попутно я объясняла правила, мелкими порциями, чтоб На дом задала сделать то же самое, что делали в классе.
Кажется, ничего особенного. Но темп работы задан. И никаких длинных вдохновляющих речей. Иногда хвалю. Не ругаю, но констатирую ошибки.
Уровень трудности повышаю от занятия к занятию. Запланировала решение варианта, но он заболел, так что чуть позже посмотрим, насколько он продвинулся вперёд. Мне самой интересно.
Считаю, что бесполезно принуждать и пугать тем, что будет, если он откажется заниматься, лучше увлечь уроками так, что ребенок сам будет с удовольствием идти на занятие.
Обязательно расскажу, насколько он повысил свой результат. Вам интересно было бы узнать?