Найти тему
Нефритовый дождь

Дикие люди, которые никогда не ели пельмешки

Вернувшись домой, Самоха засел в комнате за столом. Изведя с десяток листов пергамента, он пытался придумать, как будет выглядеть обновленный постоялый двор. С одной стороны он планировал открыть пекарню, которая будет делать хлеб не только для постоялого двора, но и на продажу. На первом этаже планировалось сделать большой обеденный зал для постояльцев и просто гостей. А так же Самоха планировал сделать тут купальни. Он уже распланировал, как они будут поднимать воду на второй этаж, и нагревать её. Ему так не хватало горячего душа, что он обязательно хотел его сделать. В итоге в центре двора должно было остаться совсем небольшое пространство для колодца и совсем миниатюрного сада. Остальное пространство он планировал полностью застроить. Так можно было увеличить количество жилых комнат и соответственно оплату с постояльцев. Впрочем, одно крыло Самоха собирался полностью переделать под уникальные оздоровительные ванны. Он знал секрет здоровой кожи и если слух о его чудодейственных свойствах разойдется по городу, отбоя от клиентов у их заведения не будет.

Повесть Путешествие Самохи. Книга Вторая. Часть 21.

↪️Начало Второй книги

За этим занятием его и застала Стис.

— Что это? — спросила она, глядя на рисунки Самохи.

— Я хочу перестроить здание, — признался он. — Правда, для начала, построим одно крыло и всех туда переселим. Потом построим остальное.

— Это магазин? — тут же поняла Стис.

— Думал, будет пекарня, — ответил Самоха.

— Я тебя обожаю, — произнесла Стис. — У нас будет пекарня! Это же восхитительно!

Она тут же забралась к Самохе на ко-ле-ни и, прижавшись всем те-л-ом, закрыла глаза.

— Что ты делаешь? — удивился он.

— Заряжаюсь от тебя энергией. У тебя её слишком много. Она просто пышет вокруг твоего тела. Ты не знал? — прошептала Стис.

— Нет, — удивился Самоха.

— Стоит просто посидеть с тобой рядом, и сил хватает на весь день. Но мне нужно больше твоей энергии. Я её быстро расходую. Вот почему мне так тяжело когда тебя нет рядом, — прошептала Стис.

Она уткнулась в него носом и ни за что не хотела уходить.

— Хорошо, — согласился Самоха. — Как у нас дела с продуктами?

— Неплохо. Мясник привез нам недорогое мясо. Правда, оно оказалось жестковатым. Но зато дешево. Зелень и муку мы закупили, осталась крупа. Но её не сложно купить, — прошептала Стис.

— Мясо, если жёсткое, можно его провернуть на фарш, — сказал Самоха.

— Фарш? — удивилась Стис.

Она тут же словно проснулась, услышав непонятное слово. После недолгих объяснений, оказалось, что про фарш никто у них слыхом не слыхивал. Разумеется, и про котлеты тоже.

Поняв, что у них разговор слепого с глухонемым, Самоха решил исправить положение вещей. Утром он отправился за город и насобирал пряностей с кореньями. Вернувшись, он пошел к ближайшему кузнецу и, купив слитки железа и цинка, отправился в гильдию мастеров. Вернулся домой он с парой удивительных для Стис агрегатов и сушеными пряностями. Посадив Стис за перемалывание трав, Самоха пошел на рынок, чтобы купить немного сала и хлеба с яйцами. Вернувшись, он смешал нужные пряности, и ссыпал смесь в отдельную ёмкость. Провернуть через созданную им мясорубку нарезанное мясо и сало оказалось не сложно. Работницы были сильно удивлены, когда Самоха встал у кухонного стола. Перешептываясь и улыбаясь, они поглядывали на него. Самоха показал, как проворачивать мясо. Затем показал, как смешивать с размоченным хлебом, сырым яйцом и пряностями. Сколько добавлять соли. Как промешивать и обваливать в молотых сухарях. Затем обжарил котлеты на растительном масле и после готовности выложил на тарелку.

— Это будет назваться котлета, — сказал он.

Пока прислуга с сестрами пробовали его творение, Самоха отварил пяток яиц и сделал вторую партию с начинкой из варёного яйца.

— Это будет называться зразы с яйцом, — заявил Самоха.

Сестры и прислуга уже смотрели на его творение, сглатывая слюну.

Самоха накрутил третью порцию фарша и поставив кастрюлю с водой на огонь. Когда вода закипела он посолил её и ссыпал туда рубленный корнеплод Тобо, затем добавил пряностей и обжарив мелко нарезанный корень красной моры добавил в кипящий суп. Сыпанул туда пригоршню крупы и, помешав, начал класть фарш маленькими шариками. Дав повариться двадцать минут, он снял кастрюлю с огня. Получился золотистый суп с фрикадельками.

Когда все попробовали и его, Самоха подключил к работе прислугу. Он показал как раскатывать тонкое тесто и, вырезав бокалом кружки, слепить пельмени.

— Дикие люди, — подумал, улыбаясь Самоха, когда увидел, как объевшиеся сестры не могут ровно сидеть за столом.

Он научил обеих работниц готовить все эти блюда из фарша. Затем они сделали меню для постояльцев и, подсчитав продукты, определили стоимость для каждого блюда. Завтрак составили из первого и котлеты с печеным тобо. Позднее они попробовали его даже мять со сливочным маслом и молоком, получилось отличное пюре, похожее на картофельное. При выпечке хлеба стали так же добавлять некоторые пряности, и ореховую муку. После этого хлеб стал более воздушным и душистым. После этого постояльцы стали покупать его целыми булками. Пришлось закупать ещё продукты. А главное нанять дворовых мальчишек собирать клубни тобо. Остальные пряности Самоха без труда заготовил для их постоялого двора в приличных количествах. Не искушенные в еде жители города быстро подсели на их новое меню и уже не желали идти обедать в другое место. За неделю посетителей в их зале так прибавилось, что Самохе пришлось нанять дополнительную сотрудницу из городской ратуши. Двое уже с работой по кухне не справлялись. А нужно было ещё обслуживать комнаты. Передав запас пряностей и дела по постоялому двору Стис, Самоха, наконец-то, смог отправится за город для тренировки.

Он потерял слишком много времени и теперь должен был наверстать упущенное. Отыскав хорошее место возле нагромождения скал, Самоха возвёл при помощи магии пару стенок и принялся тренироваться на них. Беря небольшой камень он, при помощи магии, делил его на части прямо на ладони и, применив сжатие, применял символ ускорения. Пару раз он путал направление движения, и камень едва не сшибал его самого с ног. Нужно было много тренироваться. Кроме того, он при помощи заклинания движения смог сдвинуть кусок камня размером в четыре метра. Это было очень нелегко и отняло у Самохи массу сил. К концу дня он научился быстро концентрироваться и быстро стрелять уплотненными камнями. Относительно быстро. Подготовка занимала слишком много времени. Устав от тренировки Самоха вернулся в город, собрав на обратном пути пряности и корнеплоды.

Дома его встретили возмущенные сестры. Оказалось, что кто-то из владельцев городских закусочных, выкупив долг старшей женщины работавшей у них, предложил ей хорошую зарплату. Разумеется, она ушла работать к ним.

Самоха только улыбнулся.

— Надеюсь, её не выгонят с работы, как только она всё расскажет, — сказал он. — Ведь знает она совсем не много.

— Да, но так они будут выкупать долги, каждой кто у нас работает, и мы постепенно потеряем не только все секреты, но и работников, — пожаловалась ему Стис.

Остальные сотрудницы стояли, опустив взгляды, и слушали их разговор.

— Сколько ей предложили? — спросил Самоха.

— Гарет сказала, что пять серебра в месяц. Для стряпухи, это большая сумма, — пояснила Стис.

— Значит, давай выбирать сотрудниц с большим долгом и заключать с ними дополнительный договор. Скажем, что после выкупа их долга, они обязуются отработать у нас минимум год с окладом в пять серебра за месяц. Потом могут уходить, если захотят. Кстати я полагаю, что Гарет ещё предстоит узнать, что в её зарплату не входит стоимость питания и проживание. Это, обычно, главная причина большой зарплаты. Так что её зарплата будет гораздо меньше пяти серебряных, — сказал Самоха.

— Девочки? Вы слышали? — произнесла строго Стис. — Это распорядился господин Мока.

— Мы никого не держим. Но, сразу предупрежу, что обратно мы никого не возьмем. Платить пять серебра в месяц для меня не проблема. И это, не считая питания и проживания. Но как видите, я вынужден потребовать от вас, заключить дополнительный договор. Бизнес есть бизнес, — сказал Самоха.

— Мы согласны, господин Мока. Да, мы согласны, — заявили обе девушки.

— Хорошо. Завтра, уважаемая Стис приведёт писаря и двух новых сотрудниц. С этого дня ты, Мия, будешь старшей по готовке. У нас с тобой будет особый договор. Остальные в отсутствии уважаемой Стис и госпожи Лары будут обязаны подчиняться тебе, — сказал Самоха.

— Слушаюсь, господин Мока, — ответила девушка.

— Вот и славно, — кивнул головой Самоха.

Был уже вечер, но он, забрав принесённые с собой пряности, отправился в гильдию мастеров.

Вернулся он в идейном настроении. Самоха вспомнил пару блюд, которые можно было использовать на кухне.

Утром Стис привела писаря и пару молодых девушек в ошейниках «бара-бара». Самоха заплатил писарю за составленные дополнительные договора, после чего он, получив плату ушел. Самоха, оставив разбираться с новичками Стис, снова отправился за город. На этот раз он целенаправленно бродил по лесу в поисках разных трав. Попутно тренируясь, он забрёл в какую-то глушь и едва не стал жертвой дикого зверя. К счастью, его уже достаточно отработанная техника стрельбы уплотнёнными камнями, спасла ему жизнь. Самоха прострелил навылет существу голову, и оно рухнуло замертво, не пробежав всего пары шагов до него. Осмотрев пасть существа, Самоха убедился, что оно травоядное. Клыков у него не было. Зато был рог на голове. Недолго думая, он взвалил тушу себе на плечи и понес домой. Туша оказалась тяжёлой, но Самоха, с передышками, всё-таки дотащил её до ворот. Увидев его, стражники тут же поздравили Самоху с удачной охотой. По крайней мере, становилось понятно, что он подстрелил что-то съедобное.

Когда Самоха притащил тушу, на постоялый двор Стис была в восторге.

— Это однорогий кабарис, — сказала она. — Мы его готовили всего раз в нашем доме.

— Ну, кабарис, так кабарис, — согласился Самоха.

Он подвесил тушу на заднем дворе. Опалил её, и, освежевав, разделал на мясо. Большую часть его сразу засолили с добавлением пряностей. Остальное отнесли на кухню для готовки.

Новые работницы оказались старательными. Все оказались совсем молодыми и улыбчивыми.

После разделки и обеда Самоха, немного отдохнув в комнате со Стис, спустился на кухню. Вспомнив про вчерашнюю идею, он отозвал Мию в угол кухни и начал учить её делать слоёное тесто. Потом они сделали фарш с пряностями и сделали чебуреки. Поджаренные на растительном масле они имели хрустящую корочку и сочное мясо внутри. После дегустации новое блюдо пришлось всем по вкусу. Секрет его приготовления был возложен на Мию, как на старшую прислугу в отеле. Девушка была очень горда этим. Теперь она была незаменимым работником в отеле, и безработица ей не грозила.

Утром Самоха отправился на экзамен. Он продемонстрировал госпоже Ямис свою способность выращивать дерево целиком, и она сказала, что с этим магическим символом он получает зачет. Оставались еще пять.

После экзамена Самоха посетил кузню господина Цирна. К полудню он освободился и отправился в гильдию мастеров. Там Самоха сделал примитивное приспособление для быстрой лепки пельменей. Это был металлический круг с ячейками в виде сот. С этим кругом можно было не лепить каждый пельмень отдельно, а делать сразу по двадцать штук за раз.

Приспособление всем очень понравилось, и его тут же пустили в работу.

До вечера, Самоха сделал нужные закупки и, оставив наставления для Стис, рано утром уехал.

В поселке горняков всё было тихо. Единственной новостью был визит управляющего шахтами. Его заинтересовала повозка, которую сделал Самоха и он несколько раз подходил к Берну, выражая желания купить её. Узнав об этом, Самоха дал согласие. Чуть позже они сторговались с управляющим в пять серебряных монет, и повозка была продана.

Вечером пришли старатели и попросили сделать похожую, но только на двух колесах и с ручкой. Грубо говоря, им нужна была тележка для перевозки руды по шахтам. Договорились на пару серебра и Самоха к утру им всё сделал.

Берн тоже был не в обиде. Самоха отсыпал ему шестнадцать серебряных монет за помощь с ящерицей и сбор орехов. Для такого мальчишки как он, это были огромные деньги.

Утром они снова отправились на добычу орехов. Натрясли с дерева целый мешок и, замаскировав следы, вернулись в поселок в обход моста.

А затем произошло чудо. Когда Самоха спросил Берна, не знает ли он какую-нибудь сладкую траву в округе, он сразу показал растущие на склоне мясистые стебли. Берн сказал, что они очень сладкие, но имеют неприятную горечь. Когда его мучал голод, Берн пытался их есть. Но потом долго не мог ничего взять в рот, так как всё казалось жутко горьким. Самоха набрал целую сумку этих стеблей и принялся ставить над ними эксперименты. В конце концов, он выяснил опытным путем что частично горечь можно убрать при нагревании. Он отжал со стеблей весь сок и, уварив в котле до густоты киселя, перелил в каменную чашу.

Преимуществом жизни в поселке было в отсутствие запрета на магическую деятельность. Захотел Самоха что-то сделать — взял и сделал. И не надо никуда идти, или спрашивать разрешение. Но это было хорошо, только пока у него была монополия. Ведь никто не мешал любому другому, разрушить при помощи магии всё, что он создал. Самоха прекрасно это понимал и потому уважал законы Бара-салама.

-2

После остывания массы, она затвердела. На вкус её сладость увеличилась. Но неприятная горчинка, хоть и немного, но осталась. Позже эта горечь действительно сильно мешала есть обычную еду. Однако Самоха не отчаивался. Растений с мясистыми стеблями было по склону так много, что нельзя было их не использовать. Понимая это, Самоха преобразовал массу в отдельный брикет и, завернув в кусок кожи, убрал в сундук. В этот день они заготовили дополнительное количество пряностей и запас перца. Вечером снова пришли старатели, и восхищенно рассказав, как облегчила им жизнь его повозка, попросили сделать ещё одну. Взамен Самоха попросил у них железную руду. К утру Самоха сделал восемь повозок, улучшив их форму. Оставив колеса большими, он снизил место посадки груза немного к земле и сделал борта из железных прутьев. Всю конструкцию он покрыл слоем цинка, чтобы она не ржавела. Ради смеха Самоха даже поставил на тележках свою подпись, как на всех браслетах и тарелках что он делал. Однако его повозки так понравились старателям, что они купили ещё две. Вслед за ними прибежали и другие. Не смотря на серьёзную цену в две серебряные монеты, почти все тележки были раскуплены. Последнюю Самоха подарил Берну, сказав, что это поможет ему в работе.

Вскоре приехала повозка из города. Тут им и пригодилась тележка Берна. Загрузив на неё заполненные пузырьками ящики, они легко довезли их до повозки. Самоха велел Берну не рассказывать никому про стебли.

— Если получится их переработать. У нас будет с тобой больше денег. Сезон орехов скоро закончится. Надо позаботиться о будущем, — сказал он.

В город Самоха приехал вечером. Заплатив хозяину повозки десять медяков, он сразу доставил весь груз в магазин госпожи Розамин. Оттуда Самоха пешком добрался до дома. Дальше были долгие обнимашки со Стис, затем мытьё холодной водой и ужин при свечах.

Пока он ел, Стис рассказала, что у них нового. Всё было хорошо, хотя и не обошлось без проблем. Какой-то мужчина попытался украсть у них запас пряностей. Он ворвался на кухню и попытался украсть банку с приправами. К счастью банок на столах было много и нарушитель спокойствия не нашел нужную среди множества одинаковой посуды. А когда поднялся шум, мужчина сбежал. После этого Лара привела молодого стражника из подчиненных мужа, для охраны порядка. Она вообще много чем помогала, и Самоха был ей очень благодарен. Посовещавшись с ней на утро, он договорился, что будет доплачивать стражнику небольшую сумму за его службу. Впрочем, можно было и не платить ему вовсе. Местная еда так понравилась стражнику, что он готов был ради неё терпеть любые невзгоды. К тому же кормили его бесплатно три раза в день.

Тем не менее, его присутствие на первом этаже постоялого двора всем внушало чувство безопасности.

Алексей Шинелев

#рассказы #фэнтези #рассказы и повести

Еда
6,23 млн интересуются