Алексей обернулся - рядом с ним никаких офицеров не было. Его быстрым шагом догонял мужчина в добротном костюме явно арабского происхождения.
- Господин офицер, пожалуйста, на секундочку. Я корреспондент телеканала Аль-Джазира! Вы не могли бы дать интервью нашему телеканалу, рассказать о своём подвиге?
Продолжение истории. Начало: Глава 1, Глава 2, Глава 3, ...
Глава 45, Глава 46, Глава 47, Глава 48, Глава 49, Глава 50
Глава 51
Ира стояла у окна и смотрела на улицу. Там никого не было. Не было микроавтобуса, не было праздношатающихся молодых людей. Но напряжение всё равно не отпускало девушку.
Сзади подошёл Иван и обнял её за плечи.
- Ну что, всё спокойно? Никого нет?
- Да вроде бы нет... Надолго ли?
- Юрий Максимович пообещал, а он, как мне кажется не из тех людей, которые бросают слова на ветер.
- Ваня! Ну не будь ты наивным! То, что сейчас за нами никто не следит, ни о чём не говорит! Мы попали в сферу интересов государства, а оно так просто нас не отпустит!
В голосе Ирины были явно слышны нотки раздражения и отчаяния.
- Ты вспомни, что нам рассказал профессор! Вспомни, что случилось с двумя детьми, когда они стали взрослыми! Я не хочу такой участи для Антошки! Я хочу, чтобы он рос как нормальный ребёнок! Играл, баловался, познавал мир, набивал шишки и разбивал коленки! В конце концов я мать и не хочу , чтобы из моего ребёнка - моего сына делали суперкомпьютер или того хуже - живое оружие!
- Ирочка, успокойся... Пока ничего страшного не произошло!
- Да, не произошло? Тогда почему я с сыном не дома, а здесь - в чужой квартире? Я боюсь выйти с сыном погулять, боюсь вернуться домой!
Иван слегка отстранился от Ирины. Было заметно, что её слова покоробили и обидели его.
- Ира. Я как то наивно считал, что это наш общий дом. И пусть эта квартира мне не принадлежит, но сейчас я здесь хозяин и мне очень хотелось бы, чтобы и ты чувствовала себя здесь не гостьей, а хозяйкой... Но если тебе здесь плохо и не уютно, то я могу тебя хоть сейчас отвезти в твою квартиру.
- Ваня, прости... Нервы ни к чёрту. Я не хотела тебя обидеть, - Ира обняла Ивана и прижалась к его груди. - Давай вернёмся на проспект Ветеранов. Мне там будет спокойней, особенно, если ты будешь рядом с нами - со мной и Антошкой.
Они так и застыли, оба обнявшись и закрыв глаза, не видя, как внимательно из-за двери за ними наблюдает Антошка.
***
Генерал Кривицкий никак не мог успокоиться. Его профессиональная выдержка куда-то пропала и ярость не давала спокойно оценить ситуацию и сделать правильные выводы. Его подчинённый - капитан Трошин стоял навытяжку и боялся пошевельнуться. Таким своего начальника он ещё не видел.
Наконец генерал немного успокоился.
- Товарищ капитан, надеюсь, Вы понимаете, что фактически провалили операцию! Вместо того чтобы выйти на контакт с Ириной, спокойно поговорить, успокоить женщину, расположить её к себе - Вы устраиваете показательную слежку, нападаете на полковника ГРУ, который, кстати, вырубает вас обоих как мальчишек и доводите профессора до инфаркта! Это надо умудриться! Профессор явно приезжал не для того, чтобы выписать лекарство от бессонницы!
- Товарищ генерал! Он сам пытался выйти на контакт с нами... Вернее не с нами, а со своим бывшим куратором.
- Тем более! Если человек через столько лет вспоминает, что состоит на связи со спецслужбой - значит, у него есть информация из ряда вон выходящая! Что Вы такое ему сказали, что у него остановилось сердце?
- Товарищ генерал! Да мы просто пришли, представились, кто мы и откуда и сказали, что хотим переговорить.
- Ага, и в результате у человека разрыв сердца. В общем так. Я отстраняю Вас от руководства операцией. Наружное наблюдение снять. Прослушку... Прослушку пожалуй оставить. Было бы очень неплохо, если бы Ивана направили куда-нибудь в центр России - в Сибирь или на Урал - там, где поменьше иностранцев и т.д. Я думаю, что Ирина с радостью поедет с ним. И уж точно она сама постарается, чтобы её сын как то проявлял свои способности. Ну а мы подождём. Время пока терпит. Главное, чтобы информация о ней и об её сыне не ушла никуда - особенно туда, - генерал кивнул головой в сторону Запада...
***
Алексей внимательно посмотрел на корреспондента. Щуплый, худощавый, аккуратная бородка. Вроде ничего подозрительного. И всё-таки, что-то диссонировало в его внешности. Алексей не сразу понял... Свежий порез на шее. Рана даже ещё не успела, как следует зарубцеваться. Вряд ли такая рана могла появиться в результате пореза бритвы.
- Ну во первых я не офицер. А во вторых я не даю интервью. Тем более зарубежным телеканалам. А уж Вашему в особенности.
- Почему? - Удивлённо воскликнул корреспондент.
- Потому что, те материалы, которые Вы публикуете, не всегда мягко, скажем, соответствуют действительности и очень часто направлены против моей страны.
- Но мы просто публикуем различные мнения! Мы стараемся быть объективными!
- Я не собираюсь вступать с Вами в дискуссию по поводу объективности. Я Вам сказал - я не даю интервью. Впрочем, если у Вас есть такое непреодолимое желание - Вы всегда можете обратиться в пресс-центр министерства обороны и получить от них всю возможную достоверную информацию.
- Но господин офицер... Разрешите хотя бы ваше фото?
И корреспондент, не дожидаясь ответа, вскинул фотокамеру и нажал автоматический спуск. Камера застрекотала, делая до нескольких кадров в секунду.
Первым порывом Алексея было желание выхватить камеру и расколошматить её о голову этого навязчивого корреспондента. Он сжал кулаки и сделал шаг к нему... Корреспондент тут же выключил камеру и испуганно сделал шаг назад.
Так успокойся. Не надо устраивать международный скандал, да ещё и на Красной Площади. И так вон люди уже стали оборачиваться.
Алексей резко развернулся и быстрым шагом пошёл по направлению к машине, которая его ожидала.
Отойдя метров сто от места разговора, он достал телефон и набрал выученный наизусть номер. Но сказать ничего не успел. Юрий Максимович, а это был он, его опередил.
- Лёша, всё видели, разговор записан. Сейчас спокойно езжай в санаторий, я туда подъеду.
Уже через полтора часа Алексей входил в свой номер в санатории. Татьяна, увидев его, радостно вскрикнула и бросилась к нему на шею.
- Лёшенька, милый! Наконец-таки! Ну как всё прошло? Ой, ну какой же ты у меня красивый! Дай, дай рассмотреть звёздочку! А кто вручал? Президент? Ты с ним разговаривал?
- Ой, Танюша! Ну, ты меня совсем засмущала! Честно говоря - устал. Да, награждал президент. Более того, я с ним не только разговаривал - даже шампанское выпил! А самое главное - меня в армии оставляют!! Ты представляешь! Я буду продолжать службу!
Он подхватил Татьяну на руки и закружил по комнате.
- Ой, Лёшенька, Лёшенька, сумасшедший! Мы сейчас упадём! Ну, поставь меня, пожалуйста!
- Танюша! Ты что, не рада?
- Нет, рада, конечно. Ты так мечтал об этом. Но я твоя жена. И конечно буду переживать. Ты же не успокоишься. Ты в кабинете сидеть не будешь. Опять полезешь в самое пекло.
Таня невольно всхлипнула.
- Ну что ты любимая! Ну не надо! У меня есть ты - самый главный мой оберег! Ты уже раз спасла меня. И непонятно, кто кого больше бережёт - я тебя или ты меня.
В этот момент в дверь постучали.
- Да-да, войдите!
Дверь отворилась, и в комнату вошёл Юрий Максимович и ещё один молодой человек в штатском.
- Ну, дай посмотреть на тебя герой! От всего сердца поздравляю тебя! Видел, как тебя награждали, как ты с президентом разговаривал. Держался отлично, как и подобает морпеху! Кстати познакомься, это Сергей, мой коллега.
Мужчины пожали друг другу руки, сразу почувствовав силу друг-друга. Таня стояла чуть в сторонке и немного испуганно смотрела на мужчин. Женская интуиция ей подсказывала, что Юрий Максимович приехал не для того, чтобы просто поздравить Алексея.
- Таня! Ну не смотрите на меня так испуганно! Всё хорошо, всё нормально, всё идёт по плану...
- А что идёт по плану, что хорошо? Лёша, что ты мне не рассказал?
- Да ничего особенного. Так, пристал ко мне на Красной Площади корреспондентешка. Всё интервью просил. Ну, я так понимаю, что Вы рядом были, Юрий Максимович?
- Я нет. А вот Сергей и ещё пять человек - да, они были рядом. Весь ваш разговор зафиксирован. "Корреспондент" идентифицирован.
- Я так понимаю, что он никакой не корреспондент?
- Да. Ко второй древнейшей профессии он никакого отношения не имеет. Это Махмуд, правая рука Абу Салиха.
Продолжение уже на канале:
Глава 52, Глава 53, Глава 54, Глава 55
#литература #рассказы #любовь #семья #дети #сверхъестественное
Ещё немного рассказов уже на моём канале:
- Новая жизнь на ночной трассе (в двух частях)
- Опрометчивая поездка или чудесное спасение (в трёх главах)
- Её душа просила: - Не бросайте меня (в девяти главах)
- Истина любви. Непростая история Павла и Лены (в 25 главах)