Найти в Дзене

Плюсы компании (УТП) - кому оно нужно?

*Статья-размышление. Нашла наброски статьи почти пятнадцатилетней давности и вдруг поняла, что начала черновик ровно о том же буквально пару месяцев назад (естественно, давным-давно забыв о старых набросках). Ну и ещё в выходные сходила с детьми на мероприятие для школьников, где десяток частных школ (в основном IT) раздавали почти одинаковые рекламные буклеты.

Каким должен быть современный бизнес?..

Сложный вопрос. Частично риторический. Где-то бессмысленный.

И всё же нужный.

Бизнес в современной России – непонятная чёрная дыра, помноженная на высочайшую степень неопределённости. Компании открываются, открываются, открываются (а потом закрываются, само собой)))...

Многие ниши заполнены и переполнены.

Но если посмотреть по сторонам, то в какой-то момент выясняется, что компаний (производителей, магазинов, школ, офисов, банков, курсов и т.п.) много, а обратиться не к кому. Парадокс современного рынка.

  • Там, где ассортиментная политика устраивает, качество обслуживания ниже некуда.
  • Там, где улыбаться научились, цены кусаются.
  • Там, где устраивает вроде бы всё, обещанного приходится ждать по полгода.

А самое главное - хочется "такой же, но с перламутровыми пуговицами".

Вот в вашем бизнесе (компании, в которой вы работаете) сформулированы конкурентные преимущества (УТП, как модно говорить)?

Что среди них?

Скорее всего не ошибусь, если предположу примерно следующий список [мои списки 15-летней и 2-месячной давности совпали почти слово в слово, то есть ничего не поменялось за это время)))]

  • 10/20/48 лет на рынке
  • Качественный (сертифицированный/оригинальный) товар
  • Широкий ассортимент
  • Обученный (компетентный/квалифицированный) персонал
  • Индивидуальный подход

Всё вроде верно. Всё вроде важно (и совершенно одинаково примерно у девяноста процентов компаний).

Но кому? Вам, как поставщику. Вашим сотрудникам, как носителям гордости за компанию. А не клиенту!

Не говоря уже о том, что написать преимущество и реализовать его - как говорится, две большие разницы))

Вот положим, среди ваших УТП наверняка ведь есть клиентоориентированность?
Отлично!
А теперь, внимание, вопрос:
Какой путь (реальный или виртуальный) нужно преодолеть клиенту, чтобы получить ваш продукт?
- Искать по карте нужный переулок, который на ней, собственно, и не обозначен, оставлять машину за полкилометра, лезть через дырку в заборе, подниматься без лифта на седьмой этаж и после этого ждать не менее получаса?..
- А может долго мучать поисковики в попытке обнаружить актуальные контакты, безуспешно тыкать в неработающие кнопки на сайте, заполнять огромную простыню с личными данными и потом две недели надеяться, что со мной всё-таки свяжутся?..

Но выдуманные УТП - это только полбеды. В конце концов, раз бизнес работает, значит какие-то плюсы у него действительно есть.

Основная беда в том, что клиент нынче хочет даже не "дырки в стене" и "прямо сейчас", а кое-что другое.

Продукт? - Прошлый век! Продуктов миллион, разница между ними с каждым днём всё больше нивелируется.

Качество? - Скорее минимальный входной предел.

Обслуживание? - Нуууу, пожалуй, будет небольшим бонусом (А поговорить?..)))

Скорость? - Да, но на одной скорости далеко не уедешь.

Удовлетворение эмоциональный потребностей (безопасность, уверенность, понты и пр.)? - Всё ещё да, но не только.

ВПЕ-ЧАТ-ЛЕ-НИЙ!

Как бы не сопротивлялись представители бизнеса (и я лично среди них, сопротивляющихся, ибо продолжаю пытаться продавать продукт), но главное, что продаётся сейчас - это вау-эффекты.
От упаковки, от всевозможных шоу, которые устраивает производитель/продавец, от вирусной рекламы, которой делятся, от скандалов, которые обсуждают и т.п.

Да, это общество потребления.

Да, это никогда не жившая в эпоху дефицита молодёжь.

Да, это капризный, хотящий не столько хлеба, сколько зрелищ, клиент.

А делать-то нечего, при желании быть успешным приходится идти в эту сторону.

Если вдруг у вас мелькнула мысль, что шоу устраивают кто-кто, но точно не заводы-пароходы - поищите в запрещённом нынче фб аккаунт Кубаньжелдормаша с его сатирическими зарисовками о жизни завода или в не менее запрещённом иг аккаунт Газпромнефти, которая рисует мультики про "модельеров месторождений".

Вот такие вот УТП.

И на закуску задачка из серии клиентских впечатлений (я под впечатлением, да, причём уже не впервые): что на фотографии?
(если кто-то вдруг знает - не спойлерите сразу))

Что это?))
Что это?))