Найти тему
Надюшка-путешественница

Дневник отчаянных путешественников. Ташкент. День второй. Пора собираться домой...

Итак, "туристическая мышеловка" захлопнулась: не успели мы утром 5 марта прилететь в Ташкент, как вечером интернет стал пестрить новостями о том, что уже и "Аэрофлот" прекращает все полеты за границу и обратно с 8 марта... А сколько россиян-то вывезли на отдых накануне женского праздника в разные страны! И мы, прилетевшие вроде бы в банальный Узбекистан, дружественную нам страну, оказались в такой же западне, как и туристы, улетевшие в Таиланд или на Мальдивы...

Узнав печальные новости о прекращении полетной программы "Аэрофлота", стали думать: продолжить наше, только начавшееся путешествие по Узбекистану, и улететь в запланированный срок - 15 марта другой авиакомпанией, или же пытаться выбраться на родину, пока окончательно не перекрыли все границы и не оставили нас жить в узбекской юрте... Некоторые читатели, комментируя мой предыдущий пост,

писали, что мы сами создали себе проблемы, путешествуя в неспокойные времена - а когда за последние несколько лет у нас было все стабильно? - а потом будем требовать вывозных рейсов из-за границы... Ну, знаете, слава богу, что в такой ситуации мы оказались впервые, и, честно говоря, совсем не надеялись на экстренную помощь от "Аэрофлота" или государства... Никто никого не собирался моментально вывозить, как минимум из Узбекистана - не тот поток туристов в этой стране, чтобы организовывать вывозные рейсы. Так что, голубчики, своим ходом выбирайтесь, кто как сможет...

Ситуация наша осложнялась еще и тем, что "Аэрофлот" объявил о прекращении полетов в субботу, а выходные дни в Узбекистане - это дни тишины: ничего не работает, кроме мелких магазинчиков и продуктового рынка Чор Су.

-2

Представительство "Аэрофлота" в городе открывается только в понедельник, 7 марта, а это последний день вылета его самолетов из страны, и значит, что билетов может уже и не быть... А дозвониться из-за границы по телефону горячей линии в "Аэрофлот" вообще не возможно: у него нет прямого номера телефона для связи в Узбекистане, а звонить на московские номера в роуминге и висеть по 30-40 минут в ожидании ответа оператора - это значит спустить все средства с мобильника.

Попросили сына из Москвы напрямую связаться с авиакомпанией, он дозвонился, но ничего путного ему сказать не смогли - нет у него полномочий менять наши билеты на другой рейс, да и что нам делать дальше операторы колл-центра тоже не могли сообщить...

А мы-то предварительно, перед тем, как пытаться выбраться из Узбекистана другими путями, хотели узнать у "Аэрофлота" хотя бы условия возврата денег за отмененный рейс. Понятно, что сразу же никто денег нам не перечислил бы и не ясно, сколько придется их ждать сейчас вообще... Но нам нужно было оповестить перевозчика, что мы не по своей воле отказываемся от обратного вылета, который уже не состоится, а только в силу сложившихся обстоятельств...

Вообще, "Аэрофлот" молодец! Рейсы отменил, но никаких СМС, писем на почту или звонков на телефон нам не поступало. А если бы мы в счастливом неведении путешествовали по стране, до последнего не знали о сложившейся ситуации и приехали 15 марта в аэропорт маленького городка Ургенч, откуда уже несколько ней как никто не летает в Россию? А кого это вообще волнует...

фото из интернет-источника
фото из интернет-источника

Меня прямо умилило сообщение на сайте авиакомпании:

Для граждан РФ, которые к моменту прекращения полётов будут оставаться за рубежом, авиакомпания приложит максимальные усилия по организации их возвращения в Россию. В этой связи необходимо следить за информационными сообщениями авиакомпании и индивидуальным информированием по указанным в бронировании контактным данным.

Это ж сколько мы должны оставаться на чужбине и следить за сообщениями от "Аэрофлота" - придут/не придут они, вывезут/не вывезут? А жить нам все это время где и на что?

В общем, прикинув все за и против, решили мы, что не стоит рисковать и продолжать наше путешествие вглубь Узбекистана - Самарканд, Бухару и Хивы - ведь чем дальше мы удалялись бы от Ташкента, тем меньше была бы вероятность того, что мы смогли бы вернуться в Россию, тем более из конечной точки нашего назначения - маленького городка Хива, расположенного в пустыне, и ближайшего к нему аэропорта в Ургенче...

фото из интернет-источника
фото из интернет-источника

Стали звонить в справочную Узбекских авиалиний - единственной компании, летающей еще к нам на родину. В субботу вечером, по словам оператора, билетов на Москву еще было достаточно много, но, конечно же, по ломовой цене... Хотели улететь в Россию через другие города - Казать или Питер, или же через турецкий Стамбул - стоимость билетов примерна такая же, то есть нет смысла дергаться в другой город...

"Ну, что же, еще есть железная дорога", - решили мы. Звоню в справочную ж/д вокзала, спрашиваю, куда ходят поезда из Ташкента в Россию и узнаю, что наземное сообщение с нашей страной, оказывается, пока все еще не восстановлено после пандемии...

Утром в воскресенье едем в ташкентский аэропорт -

-5

там работает единственная!!! в выходной день авиакасса на весь город. В аэропорту случайно обнаруживаем, что работает представительство "Аэрофлота" - ура!, может быть нам поменяют билета и мы улетим в Москву? Не тут-то было: милая девушка сообщает, что все московские рейсы на 6 и 7 марта забиты "под завязку" и ловить нам здесь нечего... А вывозных рейсов пока, разумеется, никаких не предвидится. Ну, не ждать же нам милости от государства "до ишачей Пасхи"...

"Да, вы можете в любой момент подать в "Аэрофлот" заявку на возврат средств за обратный рейс", - говорит она, но лучше это сделать после 15 марта, когда по факту, рейс не состоится... Ну, все ясно, нужно выбираться самостоятельно и побыстрее, пока воздушное пространство с Россией еще открыто, ведь никто не знает, что случится завтра, да какой там, через несколько минут все может измениться...

Идем в кассу Узбекских авиалиний и просим продать нам билет на один из трех его рейсов на 7 марта. А билетов-то, которых было очень много еще накануне вечером, уже осталось буквально несколько штук - по одному на утренний и вечерний рейсы и 3 на дневной... Причем, пока мы общались с представителем "Аэрофлота" цена билета, и без того не малая, успела за 10 минут еще подрасти:(.

Срочно бронируем билеты, частично оплачиваем картой VISA - слава богу, она сработала, а ведь грозили и ее отключить за границей для россиян в ближайшие дни... Бежим менять оставшуюся сумму наличными на узбекские сумы - у нас для этого есть буквально 10 минут, билеты можно забронировать только на это смешное время, потом они опять попадают в общую продажу и прощай вылет в Москву...

В обменники нам вручают такую пачку местной валюты, что впору почувствовать себя миллионером... узбекским.

-6

Да так и есть, наши "золотые" билеты домой Узбекскими авиалиниями стоят несколько миллионов узбекских сум... Удивляет тот факт, как простые узбекские работяги способны летать в Москву и обратно за такие деньги!

-7

Хорошо, что у нас собой была пока еще действующая за границей (до 8 марта!) карта VISA с некоторой суммой денег, плюс накануне вечером мы отменили без потерь брони всех наших отелей в Самарканде-Бухаре-Хиве и деньги, предназначенные на оплату жилья, ушли на покупку новых билетов... Это я к тому, что мы вовсе не миллионеры и не возим с собой кучу долларов налом или на карте... Просто планируем путешествия, соответствующие нашему бюджету, а вот непредвиденные ситуации, конечно же, нам бьют по карману также, как и всем остальным...

Ну что ж, билеты купили, выдохнули - есть надежда, что вернемся домой. И мы, довольные этим обстоятельством, пошли гулять по прекрасному весеннему Ташкенту - не зря же приехали как-никак сюда!

-8

А город, я вам скажу, чудный - в нем удивительным образом переплетены восточный колорит и европейский лоск. За последние годы здесь построено множество современных красивых зданий - жилые,

-9

офисные

-10

и отели не хуже, чем в Дубае.

-11

Но в тоже время, здесь сохранились старинные мечети

-12

и медресе,

-13

а также целый старинный квартал махалля из саманных домиков, где люди живут своей, особой субкультурой.

-14

Побывали мы и в знаменитом Среднеазиатском центре плова "Besh Qozon", где попробовали настоящий узбекский плов. После его посещения можно сказать, что мы и плова-то раньше не ели нормального - здесь его готовят очень виртуозно и потрясающе вкусно!

Подробнее об этом читайте мои следующие посты, обязательно расскажу, что интересного мы видели в столице Узбекистана.

Пока мы наслаждались прогулкой по городу, нам встречались по дороге немногочисленные русские туристы, гуляющие по Ташкенту как и мы, с довольным видом. Ну, мы-то понятно, уже купили себе обратные билеты, которых больше не было на ближайшие дни, а вот как будут выбираться из Узбекистана остальные, нас очень даже интересовало. Поэтому, завидев издали соотечественников, мы подходили к ним с необычным в другое время и при других обстоятельствах вопросом:

"Здравствуйте, а что это вы такие спокойные? Как домой-то выбираться собираетесь?".

И по ходу общения с ними выяснилось, что многие покупали билеты из российских городов в Ташкент, а обратные - через Стамбул, Ереван и Баку. Поэтому ситуация с закрытием полетной программы "Аэрофлота" их нисколько не волновала. Ну и слава богу, но ведь это только пока... Кто знает, что будет у нас в стране после 8 марта, не закроют ли вообще воздушное пространство со всеми странами мира...

Но вот встретив организованную группу россиян, приехавших в Ташкент из разных городов, мы выяснили, что некоторым из них, имеющим на руках обратные билеты от "Аэрофлота", так же как и нам пришлось потратиться на покупку нового билета на родину у Узбекских авиалиний. Так что любители организованных туров точно также, как и самостоятельны путешественники, порой оказываются один на один с возникшей совершенно неожиданно проблемой... Имейте это ввиду, даже если вы летите куда-то через туроператора. Да, чаще всего они стараются вывезти своих туристов на родину, но порой бывают и неприятные моменты...

Читайте о нашем коротком, но насыщенном путешествии в узбекский Ташкент и о том, как мы выбирались из него: